Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

Летающий тигр, Внуково и другие

В конце прошлой недели аэропорт Внуково вместе с новой объединенной авиакомпанией "Россия" пригласили меня в гости, чтобы показать совершенно новый, только что с завода, Boeing 737-800, получивший собственное имя "Оренбург", и заодно — нашумевший в соцсетях "Тигролёт", Boeing 747 с лицом амурского тигра. Показываю!





Впервые встретиться с Амурским Тигром я должен был ровно месяц назад, на JetExpo. Но обстоятельства сложились так, что увидел я его лишь мельком, взлетающего, на подъезде к Внуково-3. Но если на ДжетЭкспо его показывали издалека, из-за забора, то в этот раз была возможность подойти к нему очень близко и даже потрогать руками.



С сайта rossiya-airlines:
«Тигролет» – результат совместных усилий авиакомпании «Россия» и Центра «Амурский тигр», направленных на привлечение внимание общественности к сохранению редких видов животных, являющихся достоянием России. На фюзеляж самолета нанесено изображение самого крупного представителя семейства кошачьих и одного из самых красивых животных на Земле – амурского тигра.

Изображение «Амурского тигра» на одном из самых больших авиалайнеров в парке отечественных авиакомпаний обращает еще большее внимание международного сообщества к проблеме браконьерства и помогает сохранению популяции этого животного.




Признаюсь честно. Новая ливрея "России", также как и её фирменный стиль до сих пор заставляют вздрагивать, и при взгляде сбоку глаз невольно дергается :) До сих пор никак не привыкну.

Но должен в то же время признать, что тигруля получился очень милым, душевным и "живым". При взгляде анфас на этот самолёт эмоции только положительные, и на лицо непроизвольно наползает улыбка :)



Вот и наша прекрасная fotografersha в добрейшем расположении духа от встречи с огромным котиком (да еще и при своём)



Качество выполнения рисунка просто потрясающее! Настолько мастерски, с любовью и тщательностью проработаны все детали, что я не могу вспомнить среди российских авиакомпаний ничего даже близкого!

Да, были разговорчики, типа - у Трансаэро уже был тигр, вроде как плагиат. Но там был тигр более мультяшный, здесь же он как живой. Кроме того, авиакомпании приходят и уходят, а к проблеме тигров внимание привлекать надо. Так что тут я считаю, претензий быть не может - дело благородное!



Разумеется, борт был отфотографирован приглашенными журналистами и блогерами во всех мыслимых ракурсах и деталях



Каждому хотелось сделать памятную фотку на фоне самолёта, в том числе и самой пресс-службе.
А вы думали, они каждый день могут запросто выйти на летное поле и селфики делать? Нет, тоже изредка есть такой шанс.



Руководители пресс-служб Внуково и Авиакомпании "Россия", и дружественно примкнувший к ним авиаблохер alex_khas




Boeing 747 напоминает мне величественного воздушного кита; он немыслимо грандиозен!

Этот, без преувеличения, король неба бороздит его вот уже 47 лет, и я надеюсь, заканчивать не собирается! Именно 747 в 70-х поставил в авиации высочайшую планку комфорта, роскоши и простора, которую смог побить лишь Airbus A380 спустя 38 лет.

Что касается этого борта, он относится к модификации 747-400, самой популярной из серии. "Четырехсотка" отличается наличием законцовок крыльев. Кабина экипажа оборудована современной авионикой, экипаж из двух пилотов (с более старых 747 был еще бортинженер). В эксплуатацию 747-400 поступил в 1989 году, через 20 лет после запуска серии.



Длина самолета более 70 метров, размах крыльев - почти 65! Он способен перевезти 500 с лишним пассажиров на расстояние 14,5 тысяч км со скоростью 988 км/ч!
Сложно представить, но 747-400 состоит из 6 миллионов (!) деталей, производимых в 33 разных странах.

Если вернуться к "Тигролету" EI-XLD, то ему 18 годиков (для 747 это совсем немного!), у него есть имя - "Южно-Сахалинск". В нем 510 мест эконом-класса, и 12 - бизнеса. Он перешел в "Россию" из флота "Трансаэро", а до того летал в Японии, в JAL. Пожелаем Тигруле чистого неба, долгих и хороших полётов!

Ну а теперь обратим внимание на новинку: 737-800!



После объединения "России", "Оренэйр" и "Донавиа" под единым новым брендом, компания получила в свой флот более 30 "приемных" самолётов.
Но и про закупки новых бортов не забыли: сейчас компания получает 4 совершенно новых Boeing 737-800 Next Generation прямо с завода Boeing. Один из них - с бортовым номером VP-BGQ - перед вами!



Лайнер получил имя "Оренбург" - в качестве признания заслуг Оренбуржья в развитии гражданской авиации страны. Оренбург не только важная точка для авиакомпании, но и место базирования крупного филиала.



Boeing 737-800 NG в последней редакции (с 2010г), с салоном Boeing Sky Interior - это самое современное поколение самого массового в пассажирской авиации типа воздушного судна, их уже выпущено около 9000 экземпляров! В производстве используются самые современные технологии - светодиодное освещение, композитные материалы, авионика последнего поколения и т.д.



Салон одноклассовой компоновки, все 189 мест - эконом. В самолёте два ряда возле аварийных выходов, три туалетных комнаты.
Шаг кресел вполне комфортный (выйти можно не заставляя соседей вставать и выходить в проход). Сами кресла удобного профиля, сидеть очень приятно. Все сиденья откидываются. Понравилась и обивка из, видимо, какой-то классной эко-кожи, матовой и приятной наощупь.

А как приятно пахнет в новом самолёте!




Возле аварийных выходов простора, разумеется, еще больше! При бронировании учитывайте, это ряды 15 и 16.



Но главная фишка новых 737 с салоном SkyInterior - это освещение! Цвет плавно меняется с панели бортпроводника в широком диапазоне, от мягкого небесно-голубого до спокойного, расслабляющего - цвета заходящего солнца. Причем, цвет верхнего и бокового света меняется отдельно. Есть и программы, которые плавно меняют цвет освещения в зависимости от фазы полета и времени суток.

Кроме того - модернизированный дизайн интерьера с плавными контурами стен и оконных проемов и улучшенная шумоизоляция.



В интерьере и новые потолочные консоли. Есть нюансы: в новых A320 лампы для чтения включаются и выключаются плавно, тут - сразу. Но тут за счет матового рассеивателя свет более мягкий, и цвет более теплый - уютнее.



В туалетах цвет освещения тоже может быть оригинальным :)
Сами кабинки показались еще теснее, чем раньше. В общем, не разгуляешься. Но дизайн всех деталей приятный.



Кстати, если кто не знал, любой самолётный туалет, что в Boeing, что в Airbus за секунду открывается ловким движением двух пальцев: под табличкой "Lavatory" спрятан рычажок, отпирающий замок снаружи. Поэтому, если вы решите покурить в туалете, то вам не удастся отсидеться там пока запах не выветрится - сработает датчик, и вас тут же застукают!

Тоже самое, если вы захотите вступить в Mile High Club - во многих странах это, как минимум, карается штрафом. Да и, честно говоря, в 737-800 очень тесные туалетные комнаты, даже представить сложно. Если уж очень хочется, ловите ночной трансатлантический рейс на 747 ;-)




Раз уж заговорили об... особенностях салона нового 737, то вот вам FAP, то бишь Flight Attendant Panel, она же пульт управления бортпроводника.
Она тут тоже совершенно новая, сенсорная, с красивыми менюшками и анимациями.

Но что касается всех этих наворотов и деталюшек, думаю в скором времени lx_photos нам всё подробно расскажет и покажет с картинками.



Кухня (в отличие от "Победы) имеется, в т.ч. кофейники. Значит кормить на рейсах точно будут.
Правда свет на кухне какой-то холодный, белый. Не такой уютный как в салоне.



Новые багажные полки теперь мягко задвигаются вверх, и полка объединена с крышкой в одно целое. Это экономит место над головой в салоне. Насколько это удобно или нет я не смог оценить - чемодана при себе не было. Но выглядит неплохо.

Обратите внимание, тут подсветка уже рыженькая.



Выходя, заглянул в кабину пилотов. Там уже деловито работал местный авиатехник, через час самолёту лететь в рейс!
По кабине на беглый взгляд ничего особенно нового я не заметил, вроде бы обычный 737 NG.

Вот такой он, новенький лайнер "России". Уже очень хочется на нём куда-нибудь слетать, да хоть бы и в тот же Оренбург :)


PS  Уже уходя из аэропорта, познакомились с милейшими служебными собачками, которые во Внуково занимаются поиском взрывчатых веществ.



В этот день в смене стояли две собаки - молодой спаниэль по кличке Кокос :) и ласковая колли по имени Нюша (видимо, от слова "нюхать").,
В кучу фоторюкзаков и сумок спрятали "тренировочный" заряд. Обе собаки по очереди нашли их в среднем секунд за 15.



Вот такая вам милота этим утром ;)
Всем хорошей недели! Летайте с удовольствием!


Tags: rossiya, vko, Авиакомпании, Авиация, Аэропорт, Производственное, Самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “Авиация” Tag

  • Авиация по-корейски

    Споттинги, или организованные экскурсии с фотосъемками в Шереметьево стали хорошей тридицией и устраиваются с завидной регулярностью. Только за это…

  • Споттинг из прошлого

    Разбирая фотографии, напоролся на фото с совершенно забытого мной споттинга, который состоялся в Шереметьево аж в 2012 году - 5 лет назад! Интересно…

  • +1 из Поднебесной

    Вчера у нас в Шереметьеве состоялся небольшой праздник — встречали первый рейс еще одной авиакомпании из Китая, Beijing Capital Airlines.…

  • Такого споттинга мы еще не видели!

    В эту среду московский аэропорт Домодедово пригласил меня на необычное мероприятие. Впервые в истории был организован "ретроспоттинг"…

  • Авиационная фотография и споттинг

    Друзья! 20 и 21 августа (то есть в эти выходные) в московском саду "Эрмитаж" будет проходить фестиваль Индонезии -…

  • Ярославль-Туношна '2016: большой праздник малой авиации, часть 2

    Продолжаю рассказывать о том что, было показано в Ярославском аэропорту Туношна и в самом Ярославле на день города 27-29 мая. На самом деле, в…

  • Что строят в аэропорту Домодедово?

    Вчера в «Домодедово» журналистов и блогеров ознакомили с ходом строительства нового терминала Т2, который откроется в начале 2018…

  • Ярославль-Туношна '2016: большой праздник малой авиации

    Вот и прошёл в Ярославле грандиозный авиационный уикенд, который мы ждали и к которому готовились. Хочу поделиться тем, было показано в Ярославском…

  • Встретить рассвет на лётном поле

    Ровно год назад я уже провел ночь на шереметьевском бетоне, отдающим в ночную прохладу жар предыдущего дня. И вот снова 4 июня — встречаемся в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments