Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

В Карелию на машине, часть 3: Ладога, Рускеала, Приозерск

Очередная, третья часть рассказа-путеводителя о маршруте из Москвы по Карелии. Сегодня мы выдвигаемся из Петрозаводска по живописным дорожкам вокруг Ладожского озера — самого большого в Европе, между прочим.



Несмотря на то, что формально мы провели в Петрозаводске три дня (а по факту - намного меньше, ведь мы еще и вокруг поездили немало), уезжать нам совсем не хотелось. Очень понравился уютный городок, хотелось провести там еще пару дней. Да и в ресторане "Фрегат" столько еще осталось нераспробованного! :) Но план есть план, с самого начала у нас была какая-то тактика, и мы решили ее придерживаться.


День 5


Наутро пятого дня нашего путешествия мы (запасшись кофе и всякими ватрушечками в La Parisienne, и разными прочими ништячками) мы выехали навстречу дальнейшим приключениям. Наше полётное задание на этот день было: 1) доехать до горного парка "Рускеала", который настоятельно советуют все путеводели и обзоры. 2) обогнув озеро, добраться до Приозёрска, рядом с которым у нас был намечен ночлег. 3) По дороге, в идеале, заскочить в Сортавалу.



В принципе, коротким путём ехать не так уж далеко: 260 км по неплохой дороге. Но мы лёгких путей не ищем, и решили сделать крюк через Олонец, с целью проехать половину пути по берегу Ладоги. Именно такой маршрут нам советовал "Оранжевый гид", уверяя, что дорога по берегу озера является "живописнейшим маршрутом, идеальным для автомобильного путешествия" (вольная цитата).



Скажу кратко: не повторяйте этой ошибки. Дорога после Олонца - настоящий танковый полигон. Несмотря на комфортнейшую подвеску нашей Volvo XC90, у нас вещи летали по салону. Приходилось серьезно лавировать, и ехать очень медленно. Перспектива расфигачить там 20-е покрышки совершенно не радовала (ямок с острыми краями там очень много).  И ладно бы оно того стоило. Но там и озера с дороги почти нигде не видно, если не съезжать специально, а дорога, ко всем прочему, каждые несколько км пересекает железную дорогу - то есть разбитые переезды, на которых еще и стоять приходится.

В общем, бессмысленный план. Поедете из Петрозаводска в Рускеалу - езжайте по короткому пути, не ошибетесь!



Но в целом - все дороги хороши, просто есть простые, а есть сложные. Так что грех жаловаться - до Рускеалы мы добрались в целости и сохранности и всего часа за четыре.

А вот что касается Рускеалы, тут путеводители не обманули! Тут находится памятник природы и истории горного дела, изюминка которого - заполненный водой огромный мраморный каньон, стены которого над водой возвышаются более, чем на 25 метров! В течение трех веков тут добывали камень, из которого построены главные достопримечательности Санкт-Петербурга: Исакиевский собор, Мраморный дворец, Михайловский замок, Казанский собор и многие другие.



Парк работает без выходных с 10 до 21. Погулять по огромной территории парка (а там много красивых и интересных мест) стоит 200 рублей. По акватории карьера можно покататься на лодочке, аренда стоит 400 рублей (лодка на четверых).

По "бытовухе", на территории есть кафе, нормальные туалеты, даже вроде гостиница какая-то имеется. А еще есть маршруты хайкинга и джипинга вокруг парка на всякие озёра.



Эта прогулка по искусственному озеру нам очень порнавилась - всем советую! Очень необычные впечатления и от нависающих скалистых стен, и от красоты камня, и от его отражения в воде.



Эх, хорошо бы и тут провести поблизости несколько дней, чтобы поснимать и на рассвете, поймать туман, и на закате.



Бивни черных скал
И пещер тупой оскал

Человек средь гор ничтожно мал... (с)


В общем, для тех кто хочет особенно проникнуться обстановкой, над карьером натянут зип-лайн и есть площадка для роуп-джампинга. И то и другое стоит по 1000 рублей. Я уж внутренне решился на зип-лайн, но оказалось что работают они только до 18:00, и я не полетел, а "пролетел" :)



"И на камнях растут деревья" (с)

Подплывать к стенам каньона интересно, так как на них растут всякие причудливые кусты, мхи и деревца. Много гнёзд и всяких птичек.
А еще есть несколько "холодных и страшных" гротов, внутрь которых можно заплывать на лодке и слушать странное эхо (фото в начале поста).



В общем, это очень крутое место, куда обязательно стоит съездить!

А после того, как покатались на лодке, можно пешком пройтись по верху карьера, и пойти дальше - в каменоломни, пещеры и по лесам.





Народу в парке немного, толп точно нет.
Это очень приятно - можно гулять в уединении.



На обширных полянах каждый пытается построить неведомую фигурку из кусочков гранита





Останки иной цивилизации




А еще тут полно отличной натуры для фотосессий и, наверное, можно снимать крутые видео.
Жаль у нас не было времени особенно.

Надо всё же как-нибудь поселиться возле Рускеалы и половить тут красивый свет.




В общем, Рускеала - это 200% must see.
Планируя визит, отведите по минимуму часа три, лучше - 4 (если только лодка + прогулка).

Стало вечереть, и мы потихонечку поехали в сторону нашей следующей Базы в Приозерске. На пути у нас лежала Сортавала, где время не позволило особенно погулять. Мы посмотрели центр из окна автомобиля, и потом ужинали в заведении со странным названием "Сердоболь", которое зато расположено на красивом берегу озера. Оказывается одно время город так переименовали на "русский" манер. Хорошо хоть вернули как было )) ужасное название для города, я считаю.

В общем, Сортавала - это небольшой, но самобытный городок, в котором стоит погулять пару часов. Тут два года жил Николай Рерих, наверное не зря. А ещё тут делали лучшие лыжи в СССР, правда теперь на том комбинате мебель делают.

А сейчас - внимание!
Официально заявляю, что самая крутая и кайфовая дорога для водителя в России - это кусочек трассы А121, соединяющий Сортавалу и Ландепохью!

Всего 40 километров, зато каких!
Дорога с идеальным асфальтом пролегает по холмистой местности. Из-за этого она изобилует интересными поворотами с перепадами высоты, много "трамплинчиков", где уже на 100-120 км/ч машина радостно отрывается от земной тверди. Виражи на любой вкус, от "почти шпилек", до больших ходовых дуг с интересным профилем. Все повороты хорошо просматриваются, а движение очень небольшое.

Виды тоже очень красивые - вот тут как раз всю дорогу можно наблюдать водоемы, красивый лес и скалистые разломы. А летом еще и не темнеет вовсе - до 2-3 ночи идёт красивый закат, полный ярких красок, а затем - сумерки. Вечер переходящий сразу в утро.

В общем, когда ко мне в руки попадёт действительно "драйверский" спортивный автомобиль, я обязательно постараюсь приехать именно сюда.



Никакого фотошопа. Обычная летняя ночь в Карелии.

Кайфы продолжаются и после Ландепохьи - но недолго. Через минут 20 мы видим большой знак "Ленинградская область" и всё... моментально начинается разбитый асфсальт, заплатки, грязная обочина. Разница огромная. Причём "моментально" - не фигура речи. Прямо под знаком Ленобласти идёт стык, где кончается хороший асфальт и начинается плохой.

Но мы не сильно паримся - путешествия хороши своими контрастами :) А уж в путешествии на Volvo XC90 грех жаловаться, комфорт и чувство уверенности не передать словами.

Часам к трём ночи мы доехали до ночёвки на турбазе под Приозерском, где нас терпеливо ждал ночной администратор, и моментально рухнули спать.

Про базу стоит рассказать отдельно, потому что она нам понравилась. У нее есть свой сайт и она есть на Букинге. Это классная база отдыха, находящаяся на берегу Ладожского озера на практически заповедной территории, отгороженная от мира километрами лесов. Воздух, тишина... При этом есть все преимущества цивилизации.

На базе есть отдельные домики на 4,6 и даже 12 человек, и есть гостиница с номерами на двоих, но в каждом - есть отдельная кухня с полным набором посуды и техники! Разумеется, душ с горячей водой тоже есть. Я бы сказал, по качеству отдыха и вообще по вниманию к деталям это ничем не хуже отдыха, собственно, в соседней Финляндии.



Есть спортплощадка, велосипеды, пинг-понг, рыбалка, можно взять катер; можно взять настольные игры. И у каждого коттеджика своя беседочка с мангалом.

Собственная кухня с кофейником, тостером, микроволновкой и плитой позволяет готовить неторопливые завтраки "как дома".

А когда ложишься спать, слышно как бьется прибой о камни. Почти как на море.



День 6

Утром шестого дня моросил дождь, и мы поняли что немного устали от ритма нашего путешествия. Решили день просто поовощить на базе, наслаждаясь природой и ничегонеделаньем. Ближе к вечеру выбрались в близлежащий Приозерск.

Приозерск - древний город, некогда принадлежавший шведам (Кёксхольм), затем Финляндии (Кякисалми). С 1944 года он наш, а с 1948 - носит нынешнее название. В городе сохранилась старинная крепость, и мы отправились её смотреть. Весьма любопытное сооружение, неплохо сохраненное и отреставрированное.



Помимо крепости, в городе есть несколько интересных зданий и церквей, в общем пару часов погулять тоже можно.




Мы решили, что раз нам выделен свой персональный мангал с видом на озеро, нельзя упустить возможность им воспользоваться ))




А ночью пришел красивый туман



Фото сделаны между 2 и 3 ночи



В следующей части мы поедем в Санкт-Петербург с заездом в Выборг.


#НашаКарелияТур - Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4 - Тест-драйв Volvo XC90



Tags: travel, travelhacker, volvo, xc90, Авто, Карелия, НашаКарелияТур, Экспедиция
Subscribe

Posts from This Journal “Экспедиция” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments