Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

По ту сторону зеркала

Третий час карабкаясь в гору по жаре, я думал — какого черта я тащу на себе килограммы этого бесполезного железа? Надо ли цепляться за иллюзорные плюсы зеркальной камеры, когда добрая половина коллег на съемки давно уже ездит с лёгкой сумочкой?


Фото обложки: Марина fotografersha Лысцева. Название: "сам в снегах пропадай, а тестовую камеру - защищай" :)

Такие мысли крутились в моей голове прошлым летом, когда мы в приятной компании штурмовали швейцарский перевал Oberalppass. Внизу остались полторы тысячи метров вертикального перепада высоты, где-то впереди маячило озеро Тома, из которого берёт своё начало великий Рейн, но пока что всё, что я видел - это скалистая тропа, ведущая всё время вверх. И вот тогда я подумал, что если бы мой рюкзак не отягощал зеркальный Canon с тремя объективами, батарейной ручкой, довольно тяжелым штативом и кучей прочего фотобарахла, было бы очень круто. Пора переходить на беззеркалку, подумал я!

Прошло несколько месяцев, и вот мы такие штурмуем заполярье, и вот впервые единственный фотоаппарат, который я взял в длительный тур - "беззеркалка" SONY alpha ILCE-6000.


Я снимаю очень давно, практически всю жизнь. По-серьёзному - года так с 2001-го. Начинал с плёнки, были зеркальные "Минольты" и "Олимпусы", были старые механические Никоны и Ricoh. Потом началась "цифрА" - Olympus E-10, потом Fuji S2Pro, S3Pro и что-то там еще было. Потом - Canon 20D, 40D, 50D и далее везде. Иногда разную технику брал под конкретные задачи - снять еду или модель, снять самолёты или автомобиль.

Тем не менее, я не могу назвать себя экспертом в фототехнике - каждый месяц выходят новые камеры, идут выставки, я на них не хожу вовсе. Конечно, я что-то изредка читаю, что-то узнаю от друзей - вроде скоро выйдет очередной "Марк", и все в восторге от "второй семерки Сони". Ну и замечательно :)

Это я к тому, что обзор у меня будет далёк от "лабораторного", не будет никаких графиков и тестовых шкал. Просто - впечатления человека, который давно снимает зеркалками, и вот поехал в путешествие на север с беззеркальной камерой.

И нет, это не рекламный пост, я никому ничего не обещал и не должен.


Камера из "пресс-парка" мне досталась изрядно побитая жизнью и потрёпанная предыдущими "испытателями". На этих фото она еще до того, как я её тщательно почистил и продул от пыли.

Когда я первый раз году в 2010-м увидел беззеркалку Sony NEX, я подумал что-то вроде "какая-то очередная мыльница, рождённая маркетологами". Прошло пару лет, и несколько моих друзей-фотографов признались, что всё чаще снимают на такую "мыльницу", и всё реже берут свой "Марк" из дома.

Еще через пару лет я попробовал поснимать маленькой "сонькой" сам, открыл фотографии в лайтруме, поднял с пола челюсть, думаю - опа, интересно. Потом в очередном туре у меня случились проблемки с моей зеркальной камерой, и исключительно благородный главред журнала "Foto&Video" Андрей Акимов дал мне свою вторую камеру - как раз это был Nex. И вот тут я понял - мне очень нравится снимать этой классной камеркой, которая без труда помещается в карман, почти "прилипает" к руке, и которую так легко достать где угодно на улице и просто начать снимать!



Раннее мартовское утро в Новгородской области. Sony a6000, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS @70mm, f/10, 1/320, ISO200.

Потом я пару раз пробовал беззеркальные Fuji (X-T10 и X-E2): я их просто брал в аренду в фотопрокате на 1-2 дня для конкретных съемок. Понравилось.

И вот, собираясь в #НашМурТур я взял в представительстве камеру SONY alpha ILCE-6000 с двумя зум-объективами: шириком 16-50 (я так понимаю, это комплектный или "китовый" объектив) и универсальным полнокадровым зумом 24-240; оба со встроенным стабилизатором изображения.Эта камера считается старшей в "кропнутой" линейке Sony и многие советуют её как замену "кропнутым" зеркалкам.

Все мои фотографии из #НашМурТур'а сделаны этой камерой.
Итак, попробуем кратко разобраться.



Камера очень компактная, особенно с объективом 16-50. Стильный и строгий чёрный корпус, всё отлично собрано, выглядит солидно. Не кажется "пластмассовой", увесистая такая штуковина. В руке лежит хорошо за счёт развитого хвата под правую руку, и в принципе, управляется "одной правой".

Экран большой и яркий, и что важно - отгибается вниз и вверх (очень нравится эта фишка, не понимаю почему все камеры изначально так не делают?). Правда, мне с непривычки показалось, что на экране очень много ненужной информации, иной раз даже само фото не видно за миллионом каких-то мелких иконок, словечек и т.д. На зеркалке я привык - на главном экране только фото и инормация об экспозиции, а всё остальное - на экранчике сверху. Но думаю, это дело привычки. К тому же, можно ведь и поотключать это всё.

Кнопочки, конечно, малюсенькие. Особенно колёсико на задней панели - просто микроскопическое! А там не только вращение, но еще и нажатие на четыре угла, приходится с ним очень осторожничать. Работать в перчатках даже и не думайте, не выйдет! Но расположены органы управления неплозо, и меню тоже довольно удобное, хотя, кажется - там слишком много всего, и найти нужную функцию с первого раза сложно.


Крышка атомного реактора ледокола "50 лет Победы". Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @16mm, f/5.6, 1/250, ISO200.

Самое важное - матрица! Цвета сочные, мощные. Отлично передаются полутона, в лайтруме можно вытянуть нюансы в тенях. Большой диапазон и запас. Но, всё это при хорошем свете, на ISO 200-800. Если задрать чувствительность выше ISO1600, становится весьма шумно и теряются детали.

Для примера экстремально выкрученная ISO6400:


Абрам-мыс, Мурманск. Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @50mm, f/5.6, 1/6, ISO6400.

Но, конечно смотря с чем сравнивать. С полнокадровым Canon 5DMk3 бессмысленно - разные камеры (габариты и цена!). Если же с 70D - результат сопоставим.

Скорость работы: вот тут я удивлён, приятно удивлён!
То есть тормозов нет вообще. Фокусировка моментальная, цепкая. Промахов по фокусу почти нет, ни в темноте, ни по быстродвижущимся объектам! Скорость серийной съемки какая-то сумасшедшая, как пулемёт. При этом переполнить буфер не выходит - камера стреляет и пишет РАВы на карту без малейших задержек. Лишь бы карточка быстрая была.



Атомный ледокол "Сибирь", база ФГУП "Атомфлот", Мурманск. Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @33mm, f/7.1, 1/320, ISO400.

Что еще по самой камере?
Понравилась возможность скидывать фотографии по WiFi. Функция реализована классно и удобно. На телефон или планшет ставится приложение, дальше камера раздаёт WiFi, планшет подключается и можно на его большом экране выбрать, какие фото нужно скачать.

Сейчас во многих камерах есть такая фича, но на "фуджиках" наладить нормальную связь мне так и не удалось, насколько я помню. Тут же это заняло пару минут в первый раз, а потом просто всё на лету.

Раньше я выкладывал фото в инстаграм только с телефона. Дело в том, что на мой взгляд, инстаграм - программа для фотографий "здесь и сейчас", чтобы делиться с друзьями тем, что с тобой происходит в данный конкретный момент. А мой Canon передавать в телефон не умеет.

С "сонькой" я приноровился снимать на неё полноценное фото, скидывать в телефон, там быстрая обработка в SnapSeed и вот всего через 5 минут фотка в сети! Быстрее, чем кофе готовится.




В общем, снимает камера хорошо, не тормозит, есть все творческие режимы и функции, есть встоенная вспышка (не пользовался, правда, ни разу).

Теперь про объективы.

Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650)
Это очень компактный и легкий широкоугольный зум, предназначенный для неполнокадровых камер с матрицей формата APS-C. На данный фотоаппарат объектив идёт как "комплектный", если покупать камеру сразу с объективом. Несмотря на то, что объектив "базовый", мне он очень понравился. Картинка резкая, без хроматических аберраций и "мыла" по углам.

Интересно то, что если снять JPEG и RAW, то в "раве" будет видно, что объектив здорово искажает края и прямые линии ("бочка"). В Jpeg'e этого нет: камера при сохранении исправляет искажения автоматически. Тоже самое происходит по умолчанию в Lightroom.


Вокзал г. Петрозаводск. Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @16mm, f/8, 1/320, ISO200.

У объектива два недостатка:
1) Он полностью электронный. То есть "зум" делается не кольцом, а таким типа ползунком "ближе-дальше", как в любительских "мыльницах". Соответсвенно, это всё шаговая история, точность так себе. И кольцо фокусировки тоже не привязано к самому механизму, тоже электронное.
2) Глюки. Может быть дело в тяжелых условиях эксплуатации в тестовом парке. Объектив имел массу вмятин и царапин на корпусе, и немного люфтил в байонете, что как бы свидетельствует. Но как бы то ни было, периодически камера переставала его "видеть", и соответственно, снимать. Выдаёт ошибку, и всё тут. Сначала помогало включение-выключение, потом снять-поставить объектив. На форумах пишут, довольно распространенный глюк, по гарантии просто меняют без разговоров.

Но 16 мм... это прямо ...ммм.... :)
Влезает всё! И без искажений "фишая"!
Я, наверное, вообще половину всех фотографий сделал именно на фокусном 16мм.



16мм на "кропе", это 24мм в аналогии с полным кадром. Вот, комната почти влезла.



Вид из окошка гостиницы. "Двоение" на вывесках - это не камера виновата, это просто я снимал через оконное стекло. Тоже на 16мм.

50 мм = аналог 75мм. Можно снимать и портреты, если не слишком близко.
Резкость и детализация хорошая на всех фокусных и диафрагмах.


Водопад заповедника "Кижач". Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @16mm, f/7,1, 1/400, ISO100.



Вот даже что-то вроде макро. Размер "гранул" льда 3-5 мм.

В общем, кто покупает камеру для отпуска или, скажем так, домашне-дачно-детской съемки, объектив будет прямо то что надо.


Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Этот объектив несколько "избыточен" для этой камеры: он расчитан на полнокадровые матрицы. Объектив довольно большой и тяжелый, и камера теряет главное преимущество - компактнтость. Но другого объектива с таким диапазоном нет, поэтому я решил попробовать.

Конечно, это уже оптика совсем другого уровня. Тяжелый металл и стёкла, всё надежное и солидное.
А вот качество снимков оставило вопросы. То есть в диапазоне 24-200 вообще всё отлично на всех диафрагмах, а вот на максимальном приближении кажется, детализация падает.


А320 авиакомпании "Россия" совершает посадку в аэропорту "Мурманск". Sony a6000, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS @240mm, f/8, 1/500, ISO400.

Может, нужно было подзажать диафрагму, может дымка морозного утра сыграла роль. Но я сужу не только по этому снимку, я там много наснимал. И везде на 200-240 мм снимки не очень контрастные и не "звенят" резкостью.



С другой стороны, это аж 360 милиметров в переводе на "35мм". Стабилизатор работает незаметно, но эффективно, шевеленки нигде не было. В целом, для споттинга камера с этим объективом неплоха: фокус хорошо ведет цель, стаб эффективно работает, и диапазон - огромный! Нужно будет попробовать эту же комбинацию в менее экстремальных условиях, с хорошим светом и желательно - летом :)


Sony a6000, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS @35mm, f/8, 1/250, ISO400.





Sony a6000, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS @205mm, f/8, 1/250, ISO400. И вот уже ёлки на заднем плане проработаны намного лучше.

А вот другой сюжет: сфоткал еду, пока ждал ужин.
ИСО 1600, съёмка с рук на длинной выдержке, в общем всё плохо.
И при этом - всё неплохо! :)


Sony a6000, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS @69mm, f/5.6, 1/20, ISO1600.

Хочется добавить, что объектив красиво "моет" задний план на открытых диафрагмах, но что-то я в этот раз совсем портретов не снимал. Следующий раз :)
Но резюмируя, хочется сказать следущее. Объектив классный, только он не для этой камеры! Тут он тяжел, и работает вполсилы. Он явно создан для полного кадра, и уж там он проявит себя по полной!

Нужно подвести итоги по самой камере.

0_e77ac_2ae7d01_COVER.jpg
В яхт-клубе Кандалакши. Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @16mm, f/7,1, 1/800, ISO200. По клику - полноразмерная картинка.

Плюсы:


  • Размер и вес - с объективами, расчитанными на APS-C эта камера даст хорошее качество при невероятной компактности!

  • Отличные снимки! Очень хорошая матрица.

  • Хорошие снимки даже сразу в JPEG в камере, можно не обрабатывать!

  • Быстрый и цепкий автофокус

  • Классный дизайн камеры

  • Хороший, яркий и быстрый электронный видоискатель

  • Откидывающийся экран (большой, кстати)

  • Можно ставить механическую оптику, в т.ч. старую, любую!

  • Наконец-то универсальный горячий башмак, как у всех


Минусы:


  • Меню и кнопки )) Кнопочки милипусечные, зимой неудобно. Меню неплохо, но нужно привыкать.

  • Батарейка. Вроде она и ёмкая, но на морозе очень быстро садится. Нужно иметь две.

  • Шумноватая картинка на ISO выше 1600

  • Родная оптика сравнительно дорогая




В целом, как видите, даже с "китовым" объективом, картинка - яркая, контрастная, детализированная.
А если внимательно посмотреть, на фото можно обнаружить топ-блогёршу fotografersha , вот полный размер фотографии.

Резюме:

Камера классная!
Если вам нужен навороченный компактный фотоаппарат, со всеми возможными профессиональными функциями - а6000 отлично подойдёт. Если вы переходите с младших зеркалок типа Canon 650d - эта камера будет шагом вперёд. Нужно помнить, что маленькая камера чаще с собой, а это - меньше упущенных сюжетов.

Переходить с камер класса Canon 7D будет труднее - всё же, беззеркалка есть беззеркалка. Но в качестве второй камеры, на каждый день - очень круто (если можете себе позволить, конечно :))

Я бы брал её в первую очередь в комплекте с объективом-"блинчиком" 16 mm f/2.8. По полю зрения - то же что на айфоне, шикарное качество фикса, и он очень-очень плоский, то есть камера будет влезать в карман. Ну, и какой-нибудь качественный зум, для начала хотя бы 18-200mm f/3.5-6.3.

Ну вот, а в скором времени (я надеюсь), получится сравнить её с аналогом от Fuji.

Наши партнеры:


Также смотрите и читайте об этом путешествии во всех соцсетях по тегам #нашмуртур и #карелиямурманск, а также у aviator_ru, fotografersha, m_maluev и disp_dme

Не забудьте меня зафрендить , если ещё этого не сделали :)

Tags: test, Гаджеты, НашМурТур, Обзор, Отчет, Фототехника
Subscribe

Posts from This Journal “НашМурТур” Tag

  • Без вариантов

    Лучший автомобиль для большого путешествия целой компанией — какой он? Планируя наш автомобильный тур до Кольского полуострова и обратно, мы…

  • Тест-драйв гостиницы: выбрать лучшее

    Если вы спросите у жителя или знатока Мурманска насчёт гостиниц, большинство ответит сразу — «Арктика». Так раньше называлась…

  • Атомный ледокол «50 лет Победы»

    Этот ледокол — самый крупный, мощный и современный из всех существующих. Вышедший из ворот Балтийского завода в 2007 году, «50 лет…

  • Атомфлот: в гостях у ледоколов

    Ледокол — судно уникальное. В особенности, ледокол атомный: в мире на сегодня их существует всего 10, а в строю из них — шесть. Но они…

  • Аэропорт "Мурманск"

    Для нашей команды путешествие без споттинга — не путешествие! Поэтому, одним из ключевых и обязательных объектов для посещения в рамках…

  • Дорога Москва - Карелия - Мурманск

    Открывая серию отчётов о путешествии #НашМурТур из Москвы до Мурманска и обратно, первым делом напишу о самой дороге: трасса E-105 На самом…

  • Музей авиации Северного флота

    Вряд ли кто-то лучше Марины Лысцевой расскажет о нашем посещении Музея авиации Северного флота. Поэтому просто сделаю перепост её рассказа у себя. Но…

  • Мурманск: место встречи изменять не рекомендуется

    Оригинал взят у fotografersha в Место встречи изменять не рекомендуется Привет из Мурманска! Важная высота взята - мы наконец- то в…

  • Экспедиционные новости

    Дата выезда всё ближе. С нетерпением "утрясаем" планы и собираемся в путь. Многие, наверное, успели прочитать мой предыдущий анонс о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments