Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

Полвека на двоих: "Стрижам" и "Витязям" — по 25!

В эту субботу авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» пригласила всех своих фанатов и просто любителей авиации к себе в гости, в Кубинку. И вместе с «Русскими Витязями», у которых тоже недавно был юбилей, показали всем настоящий праздник!



Про эти две пилотажные группы рассказывать не нужно — их слава настолько велика, что их названия уже, пожалуй, становятся нарицательными. Их знают во всём мире, и даже люди, которые в авиации не смыслят вообще ничего.

В честь праздника на сайте ТАСС вышел отличный материал про историю и настоящее «Стрижей» и «Витязей», очень рекомендую к прочтению. А я лишь вкратце напомню их историю.



Конечно, история «Стрижей» началась значительно раньше 1991 года. Уже в 50-е, в составе 234-го истребительного авиационного полка 16-й воздушной армии выделили группу пилотажников, которые осваивали фигуры и полёт строем для авиапарадов. С середины 50-х в Кубинке стали проводиться показы боевой авиационной техники слушателям военных академий, руководству страны, министрам и их гостям, государственным и военным делегациям иностранных государств. Кроме того, в задачу новой группы вошёл и почётный эскорт самолётов глав и руководителей государств и т.д..



В конце 80-х пилоты начали освоение новой техники — сверхсовременных истребителей МиГ-29. Новый самолёт нужно было показывать на международных авиасалонах, а там необходим свой узнаваемый стиль, нужно выделиться и запомниться. В 1991 году самолёты покрасили в белый, осовной цвет дополнили ярко-синие кили, по бортам синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы — чёрные стрижи на красном фоне, они и дали название группе — «Стрижи». Первое выступление в новом дизайне и под новым собственным именем состоялось 6 мая 1991 года.

С тех пор ливрея самолётов претерпела ряд изменений, но символика и название остались прежними.



История «Витязей» очень похожа, разница лишь в том, что летают они на значительно более тяжелой технике: Су-27. Это тяжелый истребитель 4-го поколения, его взлётная масса на треть больше, чем у МиГ-29. Для человека несведующего они могут показаться похожими, но это машины совершенно разных классов. Несмотря на близкую "максималку" (примерно 2,3М (скорости звука), то есть около 2500 км/ч), Су-27 несёт значительно больше вооружения и летает дальше. Если после взлёта лётчик даст форсаж и направит машину вверх, он может менее, чем за минуту достичь высоты в 12 км. Обычному гражданскому лайнеру на это понадобится минут 20.



Надо отметить, что лётчики обеих групп летают на совершенно серийных, обычных строевых машинах. То есть, в случае необходимости, самолёт прямо с авиашоу может полететь на боевое задание (причем, под управлением пилота из группы) и наоборот, пилоты могут показать всю программу на любом другом МиГ-29 или Су-27. Отличие - только в окраске, всё остальное штатное.




Ну что же, вернёмся к самому празднику

В честь такого события, в гости в Кубинку прилетело много различной техники из других подразделений.



Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик




Легендарный Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности.

Ту-160 является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире (самая большая взлётная масса). Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении.




Ми-28Н «Ночной охотник» — ударный вертолёт.
Напоминает чудное животное




Это насекомое мне не известно :) Но думаю, врагам лучше с ним не встречаться лишний раз.

Вообще, военная авиация - не совсем моя тема, поэтому статика меня не очень заинтересовала, в отличие от других гостей, поэтому я не зарубался на её фотографирование, пока ждал начала шоу.




А вот эту технику я знаю получше.
То ли это преставительство Мерседес, то ли кто-то из дилеров выкатил купе-кабриолет, но спортивная машина и самолёт - всегда выигрышная комбинация! Народ стоял в очередь у забора, чтобы запилить селфи!




Но для причастных к именинникам заборы - не помеха :) А мерседес - нравится всем!




Вскоре воздух напонился приятным ностальгическим гудением больших пропеллеров... Это прилетели в гости два Дугласа DC-3, которые были на МАКСе прошлого года.
За штурвалом одного из них - vulkan_avia




Сейчас уже совсем нет самолётов, которые рулят вот таким образом - опираясь на основные стойки спереди, и на небольшую заднюю опорную стойку. Для пилота это настоящий кошмар: видимости нет. управление крайне сложное, но со стороны смотрится - отпад!

Когда у меня будет свой маленький самолёт, я хочу, чтобы он как раз был такой, "перевернутой" схемы шасси.




Величественно два "Дугласа" прорулили мимо зрителей на специальную стоянку




Где я их и сфотографировал поближе


Погодка с утра была такая, что казалось, праздник под угрозой срыва. С другой стороны, до Кубинки доехали только самые преданные фанаты авиации, непреданные остались дома под тёплым одеялом ))



К полудню стало ясно - празднику быть!
Вылетела первая тройка "Витязей"




И сразу пропали в низкой облачности




За ними - ещё двое




Несмотря на ограничение по высоте, нас ждала полная захватывающих дух эволюций и маневеров пилотажная программа!










Настоящий воздушный танец!




Здесь не МАКС, здесь пилоты у себя дома, а поэтому позволяли себе намного больше.
В частности, проходы над полосой и зрителями были гораздо ниже "максовских".







В конце, перед роспуском - традиционный отстрел "ложных тепловых мишеней", или противоракетных "ловушек"  - это такой своеобразный салют




Привет!
Полёт удался :)




Был показан сложнейший элемент: проход на минимально возможной скорости (около 200 км/ч) в сопровождении вертолётов. Су держится в воздухе не столько за счёт крыльев, сколько за счёт тяги двигателей, толкающий его вперед и вверх. Лётчик словно балансирует на ладони кувалдой, стоящей на двухметровой рукоятке. В таком режиме самолёт почти неуправляем.







В какой-то момент "Сушка" свечой ушла в небо, а вертолёты - на посадку




Вертолёты всем нравятся :)








"Стрижи" поднимаются в воздух




"Стрижи" не отставали от "Витязей", показав на более лёгких МиГах еще более динамичный пилотаж!




В плотном строю расстояние между крыльями соседних самолётов - меньше метра!
При скоростях 600-800 км/ч и активном мареврировании это очень мало!





После окончания программы, каждый самолёт проруливал мимо толпы зрителей







Промёрзшие зрителе радовались каждому самолёту - ведь он обдавал горячим выхлопом!




Вертолёты - наоборот : обдували холодным ветром, и у многих улетели головные уборы!



Народу было довольно много, но всем желающим досталось местечко с хорошим видом.
Была бы с утра погода солнечная, был бы коллапс - площадка не готова к большому потоку людей.




Вертолёт Ми-28 и его экипаж вблизи
Отсюда видно, что кабина очень тесная

А дальше...



После того, как отлетала тяжелая и громкая реактивная техника, в небо с приятным жужжанием легко взмыл маленький жёлтый самолётик




И сразу же начал показывать совершенно головокружительную спортивно-пилотажную программу




Петли, иммельманы, штопорные бочки, висение и отвесное падение...




Сложнейшие фигуры сплетались в бесконечные каскады
Лёгкий одноместный поршневой самолёт имеет совсем иные возможности, нежели тяжелый реактивный истребитель




Набрав высоту, самолёт отвесно падал вниз, с воем разгоняясь до немыслимой скорости
И лишь у полосы, в считанных метрах пилот выводил машину из крутого пике снова в набор




Знающие зрители, конечно, догадались
Так умеет летать только один пилот в мире




Это Светлана Капанина
Абсолютная (семикратная) чемпионка мира по высшему пилотажу, обладательница 67 золотых, 26 серебряных, 13 бронзовых медалей чемпионатов Мира, Европы и Гран-При ФАИ.
39-кратная чемпионка мира в отдельных видах программы среди женщин. Восьмикратная Чемпионка Всемирных воздушных игр.
Лётчик-инструктор 1-го класса, заслуженный мастер спорта России.

В толпе слышался звонкий стук падающих мужских челюстей.




Сразу за Светланой Владимировной вылетел ровный строй пилотажной группы "Первый Полёт", прилетевшей в гости с подмосковного аэродрома "Большое Грызлово"




Это частная группа, образованная в рамках авиационного клуба.
Летают на Як-52 и Як-54, а по центру - "Пайпер"




Сначала кажется, что скороть полёта очень небольшая, и зрелища не будет
Но стоит дождаться начала программы - и зрители стоят завороженные удивительной небесной каллиграфией




"Первый полёт" - известные мастера выписывать в небе чудесные узоры




Строй у них удивительно плотный и ровный




И красивые роспуски




А программу сольного пилотажа тоже, кстати, девушка показывает - Ирина Маркова




И вот так дружно, под продолжительные апплодисменты зрителей, пуская дымы, группа прорулила на свою стоянку




Потом выступили вертолётчики

Кажется, ну тут уж что. А вот что. Малое расстояние между вертолётами - очень опасная вещь, риск на порядок больше. Достаточно лишь лёгкого касания кончиками вращающихся лопастей - и две машины моментально рухнут. Самолёты - вряд ли (хотя тоже приятного мало). Но тут цена ошибки невероятно высока, точнее права на ошибку нет в принципе.




Ну и тоже - скорость, грация, пилотаж!
Это не пролёт над парадом, тут программа значительно интереснее.




Ка-52 «Аллигатор» выполнил несколько головокружительных маневнов в считанных метрах над толпой зрителей. А какой стрёкот от его соосных винтов!
Думаю, в горячих точках его можно даже не вооружать - у него психологический эффект пострашнее пушки.




Под конец - гвоздь программы, "кубинский бриллиант"!
Совместная фигура из квартета МиГ-29 и пятерки Су-27.




В таком составе, на невероятной скорости было показано несколько виражей, переворотов и проходов


И конечно - праздничный "салют"!




Хочется от всей души поблагодарить всех, кто был причастен к организации такого великолепного праздника!
А пилотам и авиатехникам групп - новых побед, славы, красивого неба и больших успехов в лётной работе!

----------------------------------------------------------

Ну а тех, кто по каким-то причинам не попал в эту субботу в Кубинку, и всех, кто просто не устаёт от красоты полётов, в следующие выходные ждёт Ярославль!
С 27 по 29 мая в ярославском аэропорту "Туношна" и на стрелке в день города пройдёт большой авиационный праздник.

Анонс будет завтра, но сразу скажу - Светлана Капанина совершит несколько показательных полётов, также будет специальная программа от группы "Первый Полёт", а еще ЧелАвиа и многие другие. А открывать праздник будут "Русские Витязи"!


Tags: Авиация, Выходные, Капанина, Самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “Авиация” Tag

  • Авиация по-корейски

    Споттинги, или организованные экскурсии с фотосъемками в Шереметьево стали хорошей тридицией и устраиваются с завидной регулярностью. Только за это…

  • Споттинг из прошлого

    Разбирая фотографии, напоролся на фото с совершенно забытого мной споттинга, который состоялся в Шереметьево аж в 2012 году - 5 лет назад! Интересно…

  • +1 из Поднебесной

    Вчера у нас в Шереметьеве состоялся небольшой праздник — встречали первый рейс еще одной авиакомпании из Китая, Beijing Capital Airlines.…

  • Летающий тигр, Внуково и другие

    В конце прошлой недели аэропорт Внуково вместе с новой объединенной авиакомпанией "Россия" пригласили меня в гости, чтобы показать…

  • Такого споттинга мы еще не видели!

    В эту среду московский аэропорт Домодедово пригласил меня на необычное мероприятие. Впервые в истории был организован "ретроспоттинг"…

  • Авиационная фотография и споттинг

    Друзья! 20 и 21 августа (то есть в эти выходные) в московском саду "Эрмитаж" будет проходить фестиваль Индонезии -…

  • Ярославль-Туношна '2016: большой праздник малой авиации, часть 2

    Продолжаю рассказывать о том что, было показано в Ярославском аэропорту Туношна и в самом Ярославле на день города 27-29 мая. На самом деле, в…

  • Что строят в аэропорту Домодедово?

    Вчера в «Домодедово» журналистов и блогеров ознакомили с ходом строительства нового терминала Т2, который откроется в начале 2018…

  • Ярославль-Туношна '2016: большой праздник малой авиации

    Вот и прошёл в Ярославле грандиозный авиационный уикенд, который мы ждали и к которому готовились. Хочу поделиться тем, было показано в Ярославском…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments