Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

Тест-драйв: JEEP Cherokee Limited 3.2 (KL)

Противоречивая футуристическая внешность нового Jeep Cherokee вызывает споры, но в то же время привлекает внимание и никого не оставляет равнодушным. «С лица воды не пить», — гласит известная поговорка, тем более что на поверку этот «индеец из будущего» оказался вполне достойным своей знаменитой фамилии.



Дружная семейка Jeep с самого начала своей истории развивалась довольно традиционным путем как с точки зрения дизайна, так и в техническом отношении, десятилетиями наследуя удачные проверенные решения и фамильные черты внешности. Линия Willys — Wrangler в этом плане наиболее показательна. Grand Cherokee тоже очень узнаваем, вне зависимости от поколения. А вот у ветви с общим именем Cherokee судьба не так проста.



Самый знаменитый из «индейцев», поколения XJ, созданный в 1984 году копорацией AMC в сотрудничестве с Renault, и прозванный у нас в народе «кирпичом», стал поистине культовым! Бессмертный дизайн, полноприводная трансмиссия с блокировками и демультипликатором, и при этом удобный и просторный кузов с интегрированной рамой, плюс комфортабельный салон. И легендарная «живучесть»! Эти машины ездят и сегодня, будучи особо ценимы любителями настоящих внедорожных приключений.

Я и сам имел счатье обладать в течение 1,5 лет такой машиной одометр при продаже гордо показывал пробег 380 т. км, но учитывая 8 владельцев в ПТС, думаю можно умножить его как минимум вдвое. При этом мотор и КПП исправно работали почти без ужора масла; проблемки хоть и были, но незначительные машина ездила каждый день!


Это мой Cherokee XJ, на котором я гонял в 2011-2012 гг. Дорейстайл, выпущен в 1992 году, шикарный рядный 6-цилиндровый мотор объемом 4.0 литра, мощностью 192 л.с., АКПП-4 и великолепная раздатка 242 (постоянный отключаемый полный привод, блокировка межосевого дифференциала, понижающий ряд).Иногда жалею, что продал, но всему своё время.

А вот следующие поколения Cherokee были словно приемными детьми в семье. Немало путаницы вносили и разные названия на разных рынках: то, что у нас в России продавалось как Cherokee, на родине называлось Liberty.
И вот, вдруг на смену строгому, как майор бронетанковых войск, и совершенно квадратичному Cherokee KK приходит наш герой, новый "Чирокез", носящий индекс KL. Узнаваемая решетка с семью прорезями затейливо изгибается, а по соседству располагается трехэтажная система освещения. На первый взгляд она чудная, но ведь придумано-то это толково: сверху — ходовые огни и поворотники (их хорошо видно издалека, и в зеркалах идущей впереди машины). Ниже — ближний свет, который никого не слепит потому что невысоко расположен, и из той же фары — светит дальний. Располагаясь в нише, небольшой источник света отлично омывается. Ну и почти уже у земли — противотуманные фары, где им самое место.



По сравнению со старшим братом — «Грандом», — Cherokee выглядит значительно более динамично, обтекаемо. При этом он вполне, вроде бы, презентабелен и солиден. Салон нарисован и скроен в нетрадиционном для этой марки ключе, но выглядит современно и устроен весьма здорово. Классная эргономика, впечатляющий простор, удобные сиденья и органы управления, и неплохие, в основном, материалы. А ещё потрясающая панорамная крыша!

Есть вопросы по качеству сборки: на тестовой машине с пробегом всего-то под 15 тысяч км, уже кое-что скрипит и трещит, и кое-где уже отошли уплотнители. Но спишем это на особенности тестовой эксплуатации и журналистские происки, а в целом внутри — хорошо.


Новизна во всём: «Чероки» невероятно продвинут в техническом отношении! Во-первых, шикарная мультимедийная система, радующая детальным, но плотным звуком и удобством управления. Во-вторых, современные системы безопасности и помощи водителю: активный круиз-контроль, помощь при перестроениях (контроль слепых зон), автоматическое торможение, автопарковщик — и это далеко не полный перечень! И все эти системы настроены почти идеально. Инженеры подошли к доводке и настройке систем со всей ответственностью.



Динамические возможности этого внедорожника зависят от мотора. В России предлагается три варианта: четырехцилиндровый мотор Tigershark объемом 2,4 л, выдающий 177 л. с. и которого, в принципе, хватает для этого сравнительно нетяжелого автомобиля. Есть экономная (хотя дороговатая) "двушка" дизель, 170 л.с. Но если хочется настоящего драйва, то шестицилиндровый Pentastar 3,2 "жарит" как надо! 272 «лошади» разгоняют машину до сотни всего за 8 секунд и уверенно тащат ее вперед на любой скорости, обеспечивая быстрые и безопасные обгоны. Отменная тяга на низких оборотах "рулит" на бездорожье, а девятиступенчатый автомат помогает работать мотору всегда в оптимальном режиме.



Но Jeep — не «джип», пока мы не заговорим о трансмиссии. А тут предоставляется широкий выбор: от переднеприводной версии (кому придет в голову?!) до версии Trailhawk с блокировками межосевого и заднего дифференциалов и понижающей передачей. В этой версии помимо всего прочего увеличен дорожный просвет, имеются прочная защита днища и ряд электронных внедорожных «ассистентов», а также особый дизайн. С проходимостью проблем нет — возможно, на Cherokee и не угнаться по болоту за Wrangler’ом, но это точно не кроссовер, а самый настоящий «джип»!



Но что действительно приятно удивляет, так это управляемость. Дальнее родство с Alfa Romeo не прошло даром: в сравнении с Grand Cherokee прогресс налицо! Ощущения от маневрирования — поистине легковые, руль отзывчив и информативен, крены минимальны. Машина отлично пишет повороты, причем вне зависимости от качества дорожного покрытия.



Таким образом, можно подытожить: автомобиль на самом деле классный, весьма универсальный, а к внешности... ну, к ней можно привыкнуть :) К тому же некоторым этот «космический» облик кажется даже привлекательным и «прикольным». Машина отлично подойдет и в качестве семейного автомобиля, и для активного образа жизни; станет отличным транспортом для дальних путешествий.

При этом и в городской эксплуатации — никаких вопросов. Вопросы лишь к цене: на старте продаж, пару лет назад, этот «индеец» стоил дешевле большинства своих конкурентов. Если сравнить его с "корейцами", то он превосходит их и по оснащенности, и по имиджу: «Джип» всё таки, а не паркетная "погремушка" с цветомузыкой! Но если «Чероки» возьмётся конкурировать с европейскими премиум-брендами в их же ценовой категории... Эх, что будет дальше с ценами на всё непонятно, но как автомобиль, Cherokee — интересный вариант!


P.S. Если вам интересно читать про автомобили, не забудьте меня зафрендить


Tags: 4x4, jeep, testdrive, Авто, Журнал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments