Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

Зимний день в Ступино (и L-39 впридачу)

Наблюдал я тут за тренировкой одного лётчика-пилотажника на L-39 Albatros, и за другими самолётами. Был в гостях на аэродроме в Крутышках, он же аэродром Ступино, он же 121.85 позывной «Банкир», он же XUMI. Что-то вроде споттинга.



И есть тут один интересный момент. Несмотря на ливрею пилотажной группы «Русь», L-39 этот — частный.
Как такое возможно?






Да запросто.
Никто не может помешать купить вам собственный учебно-боевой реактивный самолёт. Ни Росавиация, ни ФАП-147, ни прочие ведомства. Если на нём нет вооружения, это гражданская авиация общего назначения. Чтобы летать на таком, достаточно получить лицензию частного пилота (PPL-A) и необходимые рейтинги, например IR (полет по приборам). При желании, это вообще можно получить за несколько месяцев.

Разумеется, сесть самостоятельно за штурвал реактивного L-39 после 40 часов налёта на Цессне-172 — самоубийство в чистом виде. Но вообще, в принципе научиться можно, даже не имея военного или спортивно-пилотажного прошлого. Вопрос времени, денег и желания. Как всегда ))





Что за самолёт такой, этот L-39?
Это учебно-боевой самолёт, который строился в Чехии с 1968 по 1999 годы. Являлся основным тренировочным самолётом для боевых лётчиков стран «варшавского договора»;. L-39 был создан, чтобы служить последней ступенькой подготовки для будущих боевых асов перед истребителями вроде «МиГов» и «СУшек». Сделали их без малого 3 тысячи, и до сих пор их летает очень много. Самолёт не потерял актуальности, он вполне современен.





Если посмотреть на крыло снизу, видны пилоны подвесок вооружения. Можно на них подвесить дополнительные топливные баки, а можно и еще чего-нибудь.... 4 точки подвески, до 236 кг. На некоторые «Эльки» ставилась еще и двуствольная авиационная пушка калибра 23мм, таким образом этот самолёт может использоваться как лёгкий штурмовик. И сегодня он состоит на вооружении 30 стран, среди которых есть и страны-члены НАТО.





А еще L-39 очень популярен у гражданских пилотажных групп во всём мире. Он не такой дорогой, как военные истребители, вроде МиГ-29 или F-16 (да и гражданским кто их продаст вообще), но в небе выглядит очень круто, особенно в групповом пилотаже, и позволяет очень многое. Перегрузки от -4 до +8 единиц, петли, «колокол», штопорные бочки, проходы в метре над полосой на скорости 400, полёты на высоте на скоростях до 800 км/ч... Зрители остаются довольны.





Поэтому на L-39 летает и уже упомянутая пилотажная группа «Русь» , которая базируется в Вязьме, и знаменитые на весь мир французы из группы Breitling, звёзды МАКСа и просто прекрасные лётчики Baltic Bees. В Штатах аж две известные группы выступают на «Альбатросах»: Black Diamond, которые сочетают групповой пилотаж на Л-39 c солированием на уникальных МиГ-17 (всего в группе их 5 и 2 соответственно, не считая запасных машин, выглядит это вот так), и полностью любительская The Patriots, состоящая из ветеранов-пилотажников ВВС США. Летали на них и Канадцы, и Словаки, и другие пилотажные группы.





Так что самолёт этот просто улётный :)
Ощущения, скорости и звук настоящего истребителя, но при этом можно его купить. Или сравнительно недорого просто полетать на нём с пилотом инструктором полчаса или час.

Ну а в Ступино живёт частная такая «Элька». Летает на ней обычный человек по выходным. А инструктор у него — действующий пилот из группы «Русь». Есть у них такая и услуга, были бы деньги ))

Так что, даже если вам немного за тридцать... или даже за 40 )) Не всё потеряно. Если мечты о Top Gun не выветрились, всё возможно!
И это, честно говоря, немного пугает, но и обнадёживает.

Можно летать вниз головой, отвесно вниз, свечой вверх, как угодно. В пасмурный день пара минут и вот оно, чистое голубое небо с солнышком. Ручку управления в любую сторону до отказа, бояться нечего, самолёт выдержит. А пилот-инструктор, если что, поможет.





Мне пока на таком слетать не удалось. Я бы пока и не рискнул, меня и на Як-18Т иной раз укачивало.... Но когда-нибудь обязательно слетаю!

Впрочем, для начала можно полетать и на L-29 «Дельфин» — возможности у него почти такие же, но он более распространён и доступен во всех отношениях. Тоже реактивный, тоже скорость, тоже фигуры.




Вот так, например, Алексей Максимов зимой катает девушек на L-29 :)
Но это отдельная история, а сегодня я споттил за 39-кой.









Надеюсь, никто не обвинит меня в рекламе и не подумает, что я пиарю какие-то полёты или сертификаты, нет! Просто был по своим делам в Ступино, удалось вблизи увидеть эту тренировку, ну и стою я такой, возле ВПП с отвисшей челюстью. Потом фотоаппарат взял.




Взлетная масса 4700 кг
Максимальная скорость в горизонте: 760 км/ч
Скорость сваливания: 160 км/ч
Перевернутый полёт до 20 сек.
Максимальная высота: 11500м
Максимальная дальность около 1000 км (да, расход у него ведро керосина в минуту :)
Двигатель у L-39 такой же, как на Як-40 (только там их три)





Ну и вместе с ним, на аэродроме летали и другие самолётики:





Старая добрая «Тэшка», Як-18Т
Катает туристов по сертификатам и купонам. Зимой клубу не позавидуешь, самолёт к полёту готовить несколько часов, а полётов в день мало. Толи дело летом, всё наоборот.






«Тэшка» была первым маленьким самолётом, на котором я поднялся в воздух.
На ней я впервые сам в воздухе взялся за штурвал.
Попробовал «бочку» и «боевой разворот»...





Это серьезная машина! Очень классный самолёт.





Если вы уже слетали на Cessna или Tecnam, попробуйте на Як-18Т!
Не пожалеете. Это совсем другой уровень эмоций.





Еще вот такой неопознанный мной тип нарезал конвейер, пока солнце совсем не село. В сравнении с L-39, его скорость... ну, как Ferrari и асфальтоукладочный каток. Но ведь тоже самолёт :)

Вот, на сегодня пожалуй всё.






Если вам интересна авиация, не забудьте меня зафрендить :)
Tags: l-39, Авиация, Альбатрос, Самолеты, Ступино, Феникс, Фото
Subscribe

Posts from This Journal “Авиация” Tag

  • Авиация по-корейски

    Споттинги, или организованные экскурсии с фотосъемками в Шереметьево стали хорошей тридицией и устраиваются с завидной регулярностью. Только за это…

  • Споттинг из прошлого

    Разбирая фотографии, напоролся на фото с совершенно забытого мной споттинга, который состоялся в Шереметьево аж в 2012 году - 5 лет назад! Интересно…

  • +1 из Поднебесной

    Вчера у нас в Шереметьеве состоялся небольшой праздник — встречали первый рейс еще одной авиакомпании из Китая, Beijing Capital Airlines.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments