Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

Встречаем новый, большой и красивый Volvo S90!

Успех или провал? Место на вершине автомобильного Олимпа или участь аутсайдера?
В среду, 2 декабря, шведский производитель показал миру своего нового флагмана — большой седан Volvo S90 '2016. А ну-ка, что у нас там?



Мы долго ждали его, и вот он появился. С этим седаном Volvo планирует «потолкаться локтями» в премиум-сегменте бизнес-класса (или «Е-класса» по европейской классификации). Козыри: дизайн, безопасность, экология, высокие технологии.

Итак, попробуем изучить и обобщить информацию от пресс-службы
«Вольво», новые фотографии машины и информацию из доверенных источников:





Очевидно, что седан продолжает идеи, уже показанные нам в недавно появившемся новом большом внедорожнике XC90. Видимо, именно такими будут все «Вольво» в ближайшие несколько лет: острые грани, смелые росчерки, оригинальные линии светотехники, массивные элементы, обилие блестящих деталей.

Большой седан в модельном ряду Volvo есть и сейчас: это седан S80, нынешнее (второе) поколение которого выпускается вот уже 9 лет, с 2006 года. Седан, бесспорно, отличный, но не пользующийся особенной популярностью как в России, так и в мире. В нашей стране за весь 2014 год, например, их продали меньше 400 штук (для сравнения, «пятёрок» BMW — порядка 7 тысяч, Mercedes E-класса еще больше, Audi A6 — больше 5 тысяч машин). Но если говорить о нынешнем флагмане, при всех достоинствах, он немножко «проваливается» между строчками условной табели о рангах: ставить в один ряд с E-классом немецкой тройки его нельзя, ну а рядом с VW Passat или Mondeo ему тоже делать нечего, он на голову выше их, да и существенно дороже. Кроме того, под вопросом и статус самого бренда: кто-то считает, что Volvo — безусловный премиум, другие же видят лишь «семейно-дачные» ценности марки.



Нынешний флагман марки, S80 2016 модельного года

Как бы то ни было, пока что производство S80 никто не сворачивает: представлена линейка 2016 модельного года, сделаны обновления. Видимо, какое-то время будут выпускаться оба больших седана, хотя S90 всё же чуть больше по размерам.

Но, вернёмся к новинке! Именно она должна восстановить status quo в бизнес-классе.




Глаза — зеркало души, ну а фары задают весь тон характеру автомобиля. Сегодня, именно рисунок дневных ходовых огней мы видим в первую очередь, и по нему узнаём машину издалека. К узнавамым кольцам BMW, рубленым «ресницам» у Audi или плавным у Mercedes добавляются свои, оригинальные, «молотки» или попросту буквы «T», положенные на бок, у Volvo.




В салоне та же роскошь, что мы уже видели в XC90.
Лучший пластик, натуральное дерево, кожа наилучшего качества и выделки, массивные алюминиевые детали. Всё То, к чему мы привыкли на больших Volvo последних лет, приправлено новыми идеями дизайна.

Что интересно, у Volvo даже в
«бедных» комплектациях в салоне чувствуется эта роскошь, и всегда очень уютно.




За несколько лет в Volvo перешли от обычные стрелочных аналоговых шкал с отдельными экранчиками, через виртуальные «стрелочные» приборы, разделенные на отдельные секции к полностью цифровому экрану вместо приборной панели. Нравится нам это или нет, но прогресс не остановить. Экран позволяет выводить переменные данные, настраивать приборы под вкусы водителя, режимы движения и освещение, и обновлять дизайн новыми прошивками. А качество современных экранов таково, что далеко не каждый вообще сразу понимает, что перед ним на самом деле нет никаких стрелок и шкал :)

Дизайн руля, лично мне, не очень нравится (на моделях 13-14 годов мне нравился больше). Но, именно такая форма вписывается в общую концепцию оформления.




А это, видимо, привет от «Tеслы». Посреди панели приделан огромный сенсорный «планшет», через который всё основное общение с машиной и происходит. Может быть я уже просто стар, но мне по душе было, когда на панели располагались россыпи разнокалиберных кнопок и крутилок (вспомним большие машины в начале нулевых!). Конечно, сейчас в автомобиле столько функций, что уместить всё на отдельные переключатели невозможно, но всё же управление климатом я бы оставил в привычном виде.

Я еще не катался на XC90, поэтому не могу сказать, насколько удобна или нет вся эта система. Но одно можно сказать точно: в отличие от многих сенсорных экранов, в «Вольво» холодной зимой всё будет работать как надо, потому что их зимы не теплее наших.

Обещают какую-то невероятную мультимедийную систему от Bowers&Wilkins, бескомпромиссный Hi-End.





Вольвовские кресла всегда были образцом эргономики. То есть, это факт лучше кресла, пожалуй, никто не делает. Тут видно, что и качество материалов, и дизайн, и комфорт на высоте. Одно плохо — у Volvo опции "сверх базы" всегда стоят каких-то космических денег.

Также мы видим, что на заднем ряду места есть лишь для двоих. В центре сесть наверное можно, но это опция на крайний случай; ехать будет не особенно удобно. Зато для двоих сделаны шикарные отдельные места. В бизнес-классе так и должно быть.




Видно, что и места много (и для ног, и по ширине), и багажник огромный. Также у задних пассажиров свой блок климат-контроля.

Говоря о Volvo, естественно, все вспоминают о безопасности.
По факту, так как над вопросом безопасности работают в Гётеборге, больше не работают нигде. Во-первых, беспрецедентное количество краш-тестов. Во-вторых, на заводе есть специальная команда, выезжающая на все серьезные ДТП в округе. Краш-тесты краш-тестами, но опыт реальной жизни даёт очень ценные данные. На каждом таком ДТП делаются сотни фотографий, замеров, анализов. В третьих, на
«Вольво» вопросами безопасности начали заниматься раньше всех и никогда не экономили, поэтому просто опыт накоплен больше всех.

Поэтому, в общем, и дорого.

Мне в представительстве рассказали случай, когда V40XC сплющило "под списание" в страшном ДТП, между двумя грузовиками. В общем, жуть и кошмар, но у машины даже не треснула стеклянная крыша. Люди спокойно открыли двери и вышли совершенно невредимые.





В новой модели у нас присутствует: активный круиз контроль с поддержанием дистанции. Автоматическое торможение перед пешеходами, велосипедистами, животными. Предупреждение при пересечении разметки. Контроль слепых зон при перестроении. Автоматическое руление на скоростной трассе, до скорости 130 км/ч (еще один шаг к автопилоту). Контроль боковых зон при "слепом" перпендикулярном выезде из двора или со стоянки, как передом, так и задним ходом. Автопарковка, естественно. Автопереключение ближний/дальний.

И совершенно новая система, больше такого ни у кого нет. Контроль выезда с дороги. То есть, машина не даёт вылететь в кювет, задеть отбойник или "стену" с краю дороги.

Ну и считывание дорожных знаков. Удобная штука, проезжаешь знак ограничения, может и не заметишь так, а он на
«приборке» светится. Для этого отдельная камера есть, читает знаки.

Наверняка что-то позабыл. Оно ведь, когда «Вольво» на тест берёшь, пару дней только на чтение мануала уходит. Ездить-то можно и сразу, но в ней столько всего неведомого постоянно работает, жужжит, светит, мигает и информирует, что хочется понимать, что же машина нам сообщает и что вообще с ней творится.



Лично мне сам силуэт сбоку и в 3/4 сзвди навевает ассоциаии с Audi A7, но в деталях машина совсем другая. Есть что-то неуловимое от Citroёn. Но вообще, дизайн получился, хоть и спорный, зато точно - свой. Любви с первого взгляда, скорее всего, не будет, но и без "родовых травм": все солидно, ровно, классно. По-скандинавски сдержанный шик.




Про «Железо».
На старте новый S90 анонсирован с четырьмя вариантами моторов:

  • T6 AWD: четырехцилиндровый бензиновый 2.0 компрессор+турбо, 320 л.с., ровные 400 Нм от 2200 до 5400 об/м. Работает на бензине от 91. АКПП 8 ступеней. Полный привод (судя по всему, Haldex 5 поколения). Разгон 0-100: 5.8 сек (ничего так, да?) Расход в смешанном цикле обещают 7.3 л.

  • T8 AWD: всё тоже самое, только на задней оси еще электромотор мощностью 87 л.с., с моментом в 240 Нм прямо с нуля. Компактная литий-ионная батарея упрятана в тоннель вместо кардана, и на чистом электричестве машина может проехать почти 45 км (то есть большинству людей как раз до работы и обратно!). Заряжаться можно прямо из розетки. Общая мощность получается около 407 л.с., данные разгона не приводятся (но получается, не больше 5 сек?), а расход обещают меньше 2 л на сотню! И это двухтонный седан!!

  • D5: четырехцилиндровый дизель 2.0, двухступенчатый турбонаддув. Мощность 235 л.с., тяга 480 Нм. Разгон до сотни за 7.3 сек. АКПП-8, полный привод. Расход обещают на уровне 5.1л/100 км. В этом моторе применена интересная новая технология: PowerPulse. Электрический компрессор нагнетает сжатый воздух в специальный двухлитровый баллон. При старте или резком нажатии газа этот запас сжатого воздуха помогает турбине, что дает лучший разгон и отзывчивость на нажатие педали газа. Все гениальное просто?

  • Ну и D4. Тот же дизель, но без PowerPulse, дефорсированный до 190 л.с., на переднем приводе и механической "шестиступке". Понятно, это вариант для такси, развозного и корпоративного транспорта, прокатных контор. Расход топлива всего лишь около 4 литров на сотню.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагаз, сзади — независимая, опционально — пневматика.





Конечно, в этом классе принято иметь в гамме моторов хотя бы V6, а то и V8 у самых «упоротых» типа BMW M5. И, кстати, для нынешней модели S80 до 2010 года предлагался уникальный мотор V8 4.4, разработанный совместно с Yamaha, мощностью 315 л.с., не говоря уж о T6 — рядных «шестерках». Но сейчас все помешаны на экологии, снижении расхода и выбросов. Большой мотор, жрущий бензин вёдрами — это несовременно. Всё идёт к уменьшению объема и большему применению наддува, навороченных систем изменения фаз газораспределения, послойного впрыска топлива и прочих «ракетных наук», плюс повсеместная гибридизация. Получается, Volvo тут впереди планеты всей, на переднем краю технологии.

Но именно в этом заключается риск на рынке. Готов ли покупатель «отвалить» серьезную сумму за большой представительский седан, в котором самый большой мотор, стыдно признаться (!) — два литра? В Европе-то народ не так подвержен стереотипам, но в Америке и России всё еще принято «меряться письками», и помимо мощности, народу нравится иметь огромный многоцилиндровый мотор. Ну и звук тоже играет роль: как с выхлопом ни колдуй, а четверка особо музыкально звучать не будет.

Поживём — увидим, а пока что осталось дождаться Детройтского автосалона, который стартует 11 января 2016 года. Именно там новый Volvo S90 будет показан широкой публике «Живьём».




Вам — слово!

Poll #2029600 Ваше мнение о новом Volvo S90

Как вам машина?

Тачка - огонь, немцев "умоет"!
1(50.0%)
Достойно, на уровне BMW, Mercedes, Audi
0(0.0%)
Мне нравится её непохожесть и оригинальность
1(50.0%)
Средненько, я ждал большего...
0(0.0%)
Вообще ниочём! Лучше взять корейца!
0(0.0%)
Полный провал!
0(0.0%)

Что в машине впечатляет больше всего?

Дизайн кузова
0(0.0%)
Салон
0(0.0%)
Моторы
1(50.0%)
Электроника и технологии
0(0.0%)
Другое
1(50.0%)

Сколько, по вашему, будет стоить машина в базе/топе?





Если вам интересно читать про автомобили, не забудьте меня зафрендить :)
Tags: volvo, Авто, Журнал, Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments