Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

Тест-драйв: KIA Soul

Путь к сердцу автомобилиста может идти разными путями: технические характеристики, качество, уникальные особенности конструкции, в конце концов — цена. Но некоторым водителям хочется быть не такими как все и выделяться в потоке. Для них важен необычный, креативный дизайн автомобиля. Например, такой, как у нового KIA Soul. Что стоит за его яркой внешностью?



«Дизайн ни о чём, скромная, зато недорого и практично» — примерно так обычно говорили о «корейцах» лет 10–15 назад. Всё кардинально поменялось в 2005 году, когда руководство компании KIA по-новому взглянуло на вектор своего развития и решило, что увеличить продажи и укорениться на рынке можно за счёт нового стиля и модного дизайна. Вполне разумно: именно таким образом добилась успеха главная икона современного хайтек-бизнеса — корпорация Apple. Эра успеха империи Стива Джобса началась с того, что главными в компании сделали не инженеров и маркетологов, а именно дизайнеров, дав им карт-бланш и все необходимые ресурсы.

В KIA на момент поворотного решения с инженерно-технологической частью было неплохо. Машины хоть и не отличались отточенными ездовыми повадками, но были качественно собраны и вполне надежны. Кроме того, бренд уже громко заявил о себе на основных рынках активной рекламой и сравнительно низкими ценами.






Для воплощения новой «дизайнерской» концепции развития в жизнь пригласили гуру автомобильного стиля Петера Шрайера, который до этого работал в «Фольксвагене». Это он, среди прочего, нарисовал VW Golf IV, нового «Жука», первую Audi A6 и первую Audi TT, дизайн которой не только обозначил стиль марки «Ауди» на десятилетие вперед, но и позволил привлечь внимание новой аудитории к немецкому бренду. Выходит, именно он как никто другой знал, как привлечь новых клиентов.





Начав работу в KIA в 2006 году, уже на следующий год шеф-дизайнер показал миру новое «лицо» марки — так называемый «нос тигра». И кроме него — набор фирменных «фишек», благодаря которым машины KIA перестали быть безликими и сегодня с легкостью узнаются даже на расстоянии.

На сегодняшний день Петер Шрайер заведует стилем не только автомобилей KIA, но и Hyundai. Дизайн-студии расположены в четырех концах света: в корейском Намянге, во Франкфурте, в Токио и в солнечном Лос-Анджелесе, где и был «нарисован» KIA Soul.

Designed in California — знакомая фраза, не правда ли? :)





Поглядим поближе на сам автомобиль. Стильные, тщательно прорисованные линии с хорошо продуманным сопряжением деталей. Смелый и лаконичный росчерк линии окон состоит из трех прямых линий, а черная глянцевая стойка лобового стекла кажется «невидимой». Конечно, вспоминается «мини», но Soul намного больше.

Ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями выглядят круто. Установлены красивые, аж 18-дюймовые (!) колеса. «Решетка» радиатора, кстати, является чисто декоративной деталью: воздух поступает через прорези в бампере. Сами же бамперы выполнены в черном рояльном глянце независимо от цвета кузова. В них вполне удачно вписаны большие круглые противотуманки — как спереди, так и сзади. А сзади вообще «космос»: невероятные фонари со световодами увязаны в единую объемную композицию с крышкой багажника. Можно заказать Soul в двухцветной окраске — например, синий с белой крышей, или красный с чёрной, там много вариантов — ну здорово же!





Интересно то, что на фотографиях машинка кажется меньше, чем есть на самом деле. А поставишь на стоянке рядом с другими — она размером с приличный кроссовер! Хотя переднеприводный Soul — это, конечно, просто большой хэтчбек. Он сделан этаким стильным ящиком на больших колесах, но, являясь по факту достаточно крупным автомобилем, не выглядит дутым или громоздким. Сравнивая новый Soul с предшественником первого поколения, видно, что новый автомобиль стал чуть больше, скруглились острые грани, при этом новый облик кажется более легким. Я считаю очень важно, что дизайнерам удалось сохранить узнаваемость и преемственность стиля модели.



Soul в новом кузове и в первом, рядышком

Интерьер подходит внешности: выглядит модно, круто, футуристично и свежо, но без лишней вычурности. Материалы и смотрятся хорошо, и на ощупь приятны. Ощущения бюджетности совершенно нету, не экономили.

Эргономику можно было бы назвать отличной, если бы не пара досадных мелочей. Например, блок переключателей освещения теряется слева за рулем, а разъемы аудиосистемы спрятаны вглубь тёмной ниши и вечером их совершенно не видно. Но в остальном, все хорошо.





Сидеть удобно и спереди, и сзади. А главное — очень просторно! Широко, высоко, для ног место есть. Ощущение простора усиливается огромным прозрачным люком во всю крышу, который, в отличие от многих конкурентов, еще и открыть можно. А вот багажник прямо по-честному маленький. Там неплохо придумано «двойное дно»: под полом багажника сделаны отделения для барахлишка, которое так и так приходится возить — это хорошо, ничего не катается по багажнику. Но в целом, размера багажника хватит только еду из магазина привезти.





Когда сидишь за рулем, то в глаза в первую очередь бросается сам руль. Он щедро усыпан кнопками, рельефный, с удобным хватом, отделан кожей с яркой прострочкой. Держаться за него приятно. Приборы вполне традиционны. Между крупными спидометром и тахометром расположился цветной экранчик, на который выводится информация бортового компьютера в виде симпатичной современной графики. В центре панели пристроен блок управления климат-контролем и мультимедийной системой с большим сенсорным экраном. О «климате» особенно сказать нечего: хоть и однозонный, но вполне справляется со своей работой: поставил 22 градуса и забыл о нём.

О подогревах отдельно: ими оснащены не только передние и задние сиденья, но и руль, и даже «дворники». Причём, в базовой комплектации! Очень правильный подход к русской зиме!





Про «музыку». Звук — класс, плотный и яркий. Разборчиво читаются все инструменты и вокал. На максимальной громкости (нормальной такой, кстати) ничего не дребезжит, и звук остается чистым. Всему этому способствуют хорошая шумоизоляция, правильно размещенные динамики марки Infinity и небольшой сабвуфер в багажнике. Попса и техно, ожидаемо, звучат лучше, чем рок или металл, но заслушать The Killers или даже Trivium вполне можно. Дабстеп — как будто специально для него машину и придумали )) Но поскольку машина рассчитана в первую очередь на молодых ребят и девочек, всё так и должно быть.

Тут, между прочим, есть даже «цветомузыка» — вокруг динамиков в дверях сделаны светящиеся кольца, пульсирующие всеми цветами радуги в такт музыке или просто плавно переливающиеся из цвета в цвет.

Но вот меню мультимедийной системы не очень удобное, нужно привыкать. Интеграция со смартфоном кое-где «подглючивает». Навигация: меню устроено не особо логично, но навигация работает  и хорошо интегрирована с самим автомобилем. Например, когда остается мало бензина, навигатор сразу сам предлагает найти ближайшую АЗС по маршруту.





Ну что, осмотрелись — можно ехать! Подвеска собранная, слегка жесткая, но спишем это на низкопрофильные шины. Мелкие неровности и пересечения с трамвайными рельсами машина хорошо проглатывает, но на «едрёном лежачем полицейском» с наскока может и «пробить», лучше притормаживать. На колею машина почти не реагирует, в левом ряду МКАДа можно отпустить руль, машина «пилит» по прямой.

В повороты входит послушно даже на высокой скорости, но информация на руле очень «синтетическая» (хотя усилие руля регулируется в трех положениях). Из-за этой «синтетической» невнятности, особенно вышивать и «вваливать» желания не возникает.

Что касается разгона, то можно расслабиться и наслаждаться неспешной прогулкой )) Бензиновому мотору объемом 1,6 л, который я тестировал, откровенно не хватает хотя бы еще  «лошадок» двадцати, а подторможенный автомат усугубляет ситуацию. Иногда идёшь по трассе по прямой, и даже на небольших подъёмах автомат скачет с 6 на 5, туда-обратно. Само собой, обгоны на трассе нужно рассчитывать с большим запасом.





Из-за нехватки мощности мотор часто жужжит на высоких оборотах, да и расход топлива может неприятно удивить. При более-менее активном педалировании расход бензина в условиях Москвы запросто улетает за 13 л на сотню! Даже если ездить очень размеренно, еле-еле укладываешься в 10–11.  Думаю, дизельный будет поэкономичнее, да и везет эту коробчонку наверняка повеселее. Но во-первых, дизель дороже, а во-вторых — народ у нас дизелей побаивается. В общем, поставить бы сюда моторчик сил на 150-170...

С другой стороны, если кто не привык особенно лихачить, то в принципе разгона будет достаточно. При городской езде «в полпедали» машина очень приятна в целом. Да и на трассе, если никуда не торопиться, езда доставит немало удовольствия.





Опций для Soul предлагается действительно много: автоматическая парковка, причем не только параллельно бордюру, но и на стоянке между машинами (работает хорошо, многократно проверил); бесключевой доступ; зеркала, которые складываются автоматически; камера заднего вида с траектониями, и прочее. В салоне повсюду устроены разные удобные местечки для хранения, всякме крючочки и всевозможные подсветки, в общем — уют, порядок и комфорт :)




Подведём итог. Автомобиль отличается яркой оригинальной внешностью, просторным салоном и напичкан массой удобных опций, причем даже в начальных комплектациях.

Лично я вижу в нем три главных недостатка: 1) слабый мотор с относительно большим расходом топлива; 2) задумчивый «автомат»; 3) очень скромный багажник.
Конкуренты? Ну, мне кажется, во-первых, это более дорогой, крупный и быстрый Skoda Yeti. Внешность у него попроще, и главное - цена. И там DSG в сочетании с турбомотором 1,4... рискованное сочетание. Nissan Juke - в базе с передним приводом будет не намного дороже. Внешность Джука, хоть тоже и оригинальная, но на любителя. Внутри он будет потеснее, чем Soul, хотя по «понятиям», наверное классом выше, всё же — кроссовер. Остальные машины в этой ценовой категории — в основном, обычные невзрачные хэтчбеки и седаны B и C-класса.

Автомобиль хоть и не поражает динамикой и «драйверскими» повадками, но зато точно наделен той самой душевностью, которую и обещает его имя. Он необычный, и это классно. Придуманный для молодежи, он вызывает симпатии и старшего поколения. Машина, конечно, не подойдёт любителям «чётких чёрных» седанов, серых пиджаков с галстуками, и тем более, всяких там барсеток. Но за рулем этой машины вполне нормально смотрятся и хрупкая девушка, и здоровый дядька (можно с бородой), и задорная бабуля, и ультрамодный хипстер. И если Cee'd — это всегда компромисс в сторону экономии, то Soul — это стиль, поэтому вопросов нет. Главное — Soul способен поднимать настроение каждый день!

Так что отлично упакованная, оригинальная, необычная и хорошо сделанная машина до миллиона почему нет?



Если вам интересно читать про автомобили, не забудьте меня зафрендить :)
Tags: kia, testdrive, Авто, Журнал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Авиация по-корейски

    Споттинги, или организованные экскурсии с фотосъемками в Шереметьево стали хорошей тридицией и устраиваются с завидной регулярностью. Только за это…

  • Споттинг из прошлого

    Разбирая фотографии, напоролся на фото с совершенно забытого мной споттинга, который состоялся в Шереметьево аж в 2012 году - 5 лет назад! Интересно…

  • +1 из Поднебесной

    Вчера у нас в Шереметьеве состоялся небольшой праздник — встречали первый рейс еще одной авиакомпании из Китая, Beijing Capital Airlines.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments