Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

Тест-драйв: Mercedes Benz C250



За время моей работы в журнале для пассажиров аэропорта Шереметьево, у меня скопилось множество сделанных мною лично тестов автомобилей. Конечно, учитывая аудиторию журнала, формат предполагал довольно мягкую подачу материала, без лишней детализации и жесткой критики. И всегда хотелось получить обратную связь читателя. Блог предоставляет такие возможности, поэтому я решил опубликовать здесь тесты тех машин, которые мне самому понравились больше всего.
Буду рад вопросам. Каждую из машин я отлично помню, на каждой я проехал не менее 1000 километров в разных условиях.

Начну, пожалуй, с марки, с которой началась вся история современного мирового автомобилестроения - Mercedes Benz.



Для знаменитой марки Mercedes-Benz С-класс является важнейшей моделью. Ведь именно «Цешка» для многих водителей становится их первым «мерседесом». В прошлом году увидело свет совершенно новое, пятое поколение С-класса, с индексом W205. Итак, у нас — седан C 250!

Говорят, что в жизни многих автомобилистов есть два периода: до того, как они попробуют водить Mercedes-Benz, и после. Даже если человек и не купил себе свою собственную машину с трехлучевой звездой на руле, Mercedes-Benz становится своеобразной точкой отсчета для каждого, кто достаточно на нём поездил. Описывая разные автомобили, мы часто говорим: «салон почти как у “мерса”», «двери закрываются солидно, как в “мерсе”», «едет как мерседес». Ничего удивительного: в этом «виноваты» и слава старейшего в мире производителя автомобилей, и зарекомендовавшее себя качество, и лавры премиум-бренда.



Начиная с 50-х годов и вплоть до начала 80-х в модельном ряду штутгартской марки не было среднеразмерных автомобилей. Выпускались в основном крупные лимузины представительского класса и престижные спортивные модели. Но в 1982 году, на волне тогдашнего кризиса и согласно расчетам маркетологов, Mercedes-Benz выпустил свой бестселлер — легендарный 190-й, получивший индекс W201. Модель стала переломной для производителя. Дело в том, что до этого «Мерседесы» для многих были недоступной мечтой, символом богатства, престижа и технического совершенства. Теперь же позволить себе седан легендарной марки смогли многие. Сам же бренд от этого нисколько не обесценился, наоборот — ведь «бэби-мерс», как его прозвали в Европе, не уступал по качеству отделки, сборки и в технической части своим большим собратьям и приводил в стан поклонников марки большое количество новых водителей. Об успехе модели говорят цифры: за 11 лет производства было сделано 1,8 млн автомобилей, многие из которых и сегодня на ходу!



Неубиваемый и бессмертный 190-й "Мерс" (кузов W201) - до сих пор нередко встречается на улицах


В 1993 году представлена новая модель в кузове W202, которая была названа уже в соответствии с новой мерседесовской системой наименований: “C-Klasse”. Третье поколение, выпущенное в 2000 году, отличалось очень изящными линиями, напоминавшими об S-классе того времени.



Изящный W203 образца 2000 года - настоящий красавчик. Дизайн удался, и надёжность была на высоте. На таком и сегодня ездить не стыдно!


Четвертое поколение обыгрывало стиль хай-тек, привлекая молодежь четко прорисованными гранями и сдержанной агрессивностью. И вот, наконец, в 2014 году мир увидел новое переосмысление уже ставшей классической модели.

Итак, посмотрим на наш новый C 250: красивый кузов благородного темно-синего цвета, щедро украшенный хромированными деталями. Интересная оптика с эффектом глубины. Спереди огромная звезда и крупные воздухозаборники прямо говорят о спортивном духе машины. Вид сзади напоминает уменьшенный S-класс. Далеко не каждый отличит, если убрать шильдики! Боковые поверхности кузова лишены плоских участков, свет приятно вычерчивает пластичный рельеф. Если посмотреть на машину в профиль, общий силуэт обращает на себя внимание относительно длинным капотом, коротким «хвостом» и смещением пассажирского объема ближе к задней части. Таким образом, водительское место расположено ровно между осями — вот она, настоящая классическая компоновка!



С некоторых ракурсов W205 до неприличия напоминает нынешний S-класс W222. Но вид в три четверти сзади - не такой выигрышный, и автомобиль кажется меньше. Вывод: показывая свой новый "Мерседес" знакомым или заезжая за девушкой, старайтесь ставить автомобиль передом или в три четверти боком :)


Чем нас встречает салон? Приятными на ощупь, весьма качественными материалами. Современным, но не лишенным традиционности дизайном. Приятным ароматом, в конце концов. Таковы первые впечатления. Конечно, веяния современности не обошли стороной: не весь «алюминий» действительно из алюминия — довольно много пластика в салоне, но в целом всё выглядит очень добротно и наверняка прослужит долго. А вечером пространство салона озаряется уютной рассеянной подсветкой.



Дерево не такое уж и дерево, но выглядит неплохо, особенно вечером. Придётся завести специальную тряпочку, чтобы содержать эту красоту в чистоте.
На ощупь все материалы приятны.



В этой машине есть особенности эргономики, возможно, привычные любителям «мерседесов», но ставящие поначалу в ступор всех остальных. Например, кнопка «ручника» находится примерно там, где обычно — рычаг открывания капота, то есть слева внизу под рулём. А селектор «автомата» — там, где у всех переключатель «дворников» (ручка справа от руля).

Но это вопрос привычки, а в целом — чувствуются продуманность и тщательная проработка. И вот результат: из машины просто не хочется выходить! Хочется ехать, ехать и ехать! Настоящий антистресс! Сиденья так удобны, а музыка так классно и обволакивающе звучит, что вечером, подъезжая к стоянке, хочется придумать себе какое-нибудь дело и прокатиться еще куда-нибудь. Мечтать о выходных, когда можно будет выйти на трассу и оттянуться от души!



Вечером салон наполняется "амбиентным" светом, очень уютно выходит.


Кстати, об «оттяге». Машина — заднеприводная, и многие думают: как ездить зимой? В общем, особых проблем нет. По городу и расчищенным загородным дорогам опасаться вообще нечего. Современная электроника полностью пресекает пробуксовки и заносы в режиме «комфорт» и допускает их в разумных пределах в режиме «спорт плюс». Приличный дорожный просвет позволяет не бояться каждой кочки.




На заднем ряду уютно, но не особенно просторно. Для головы места достаточно, для ног могло бы быть побольше. Багажник большой.


Хотя был у меня такой случай в разгар прошлой зимы. Еду я вверх по довольно крутому мосту. Сильнейший снегопад, снега - ну правда много. Почистить еще не успели. Привычка ездить на полноприводном кроссовере дала о себе знать - не особо задумываясь штурмую. И - на середине машина встаёт, дальше не заезжает! Буксует на месте, «всплыв» в снежной каше. Даю газ - электроника «обрубает» тягу. Даю мало - просто не хватает тяги! Пощелкал все режимы, ничего. Выключить противобуксовку совсем машина не позволяет! А именнно это бы в данной ситуации помогло бы. Заехать удалось лишь нажимая газ рывками и подобрав частоту этих рывков - колёса успевали дёрнуться, но система не успевала существенно «придушить» тягу. И вот так, мелкими рывками, виляя кормой, кое-как заехал. Но, справедливости ради, я там не один так мучался - лихо забирались только высокие машины на полном приводе.




Ну а теперь о весёлом :)

Динамика — это просто песня! По сухой дороге лихой и приятно звучащий мотор мощностью в 211 «лошадок» с помощью резвого семиступенчатого «автомата» разгоняет автомобиль до сотни меньше, чем за 7 секунд! Этому способствует и легкий (благодаря широкому применению алюминия) кузов. Зимой, конечно, так быстро
«пулять» не выйдет, так как противобуксовка то и дело «одергивает» чрезмерную мощь, но зима — не навсегда… Летом - это зажигательный, интересный и быстрый спортивный автомобиль!
А удивительная работа подвески и точная, но не утомляющая резкостью управляемость порадуют в любое время года.






Резюме: машина у штутгартцев получилась отличная. Возможно, она кажется слишком дорогой, но ведь это — «Мерседес»! Такой автомобиль имеет смысл покупать надолго, это долгосрочная инвестиция. Он не выйдет из моды, не постареет и будет надежен в течение многих лет, радуя владельца своим благородством и уравновешенностью характера. Посмотрите на десятилетние «Мерсы» — люди ездят и радуются!

Новая «цешка» подходит почти всем — от молодых девушек до солидных мужчин, главное — правильно выбрать свой цвет.

Фото автора и Mercedes-Benz Cars Global Media. Благодарим Mercedes-Benz Passenger Cars Russia за предоставленный автомобиль.

Tags: mercedes-benz, testdrive, Авто, Журнал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments