Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

Суббота без дорог: покатушки на УАЗ Патриот



В эту субботу я был приглашен уважаемыми aviator_ru и metroelf поучаствовать в дружеском утреннике в формате внедорожно-споттинговых покатушек на машинках разной степени внедорожности. В качестве изюминки, да и повода, выступила пара новеньких УАЗиков модели Патриот, предоставленных из пресс-парка марки в максимальной комплектации и со всеми возможными опциями.

Я, будучи в недавнем прошлом, среди прочего, и автожурналистом-любителем, на такой технике никогда еще не ездил. А очень интересно.
Конечно, я согласился!





Итак, встречаем оргов в условленном месте, неподалёку от домодедовских полей и болот. Радостно приветствуем два блистающих чистотой "Патриота".
Местные дядьки, приехавшие с утра по магазинам, с интересом и уваженем тоже осматривали технику. Даже те местные дядьки, которые по магазинам приехали на "Ленд Роверах" и прочих "Вольво" :)




Эмблема, знакомая с детства.
Моё раннее детство прошло в Монголии, где было два основных автомобиля - "Козлик" да "Буханка".
Остальное там просто не ездило.




Народ приехал кто на чём. Моноприводные "пузотерки" решили оставить на асфальте, ну а кто приехал на "Паджерах", конечно же, хотели сравнить технику в боевых условиях.

Я сам решил до лагеря добираться на своём "покорителе городского бездорожья". Рядом с серьезной техникой он кажется малышом, но положившись на немецкие технологии, крепкий трос и рацию, я рассудил, что пропасть мне не дадут.




Внедорожный стикер, специально изготовленный для мероприятия, придавал уверенности :)

Лагерь был запланирован в нескольких км, возле домодедовской полосы 14R/32L, у новой пожарной части. Пробираться туда можно было несколькими путями - вдоль полей и территории аэропорта по заброшенным грунтовкам, через пашню и поля, через лес.




Народ на больших колёсах погнал прямо через пашни, поперек борозд. Я только было за ними, но... Тигуан-то в общем ползёт, упорно и старательно, не особо вязнет, но пашня так страшно стучит по днищу! Всё же 200 мм клиренса (и 170 - до рычагов) - маловато для езды по распаханному полю!

В общем, поехал я по дорогам. Они там тоже не подарок, но мне повезло - ночью лёгкий морозец прихватил лужи и грязь, поэтому бороться приходилось только с ямами и колдобинами (хотя пару раз я уже было тянулся к рации, когда вывешивал машину диагонально над разъезженными ямами с грязюкой).





Через некоторое время набрёл на часть группы. Сначала думал привал, потом оказалось, одна машина застряла в лесочке.
Пошли глядеть.




Ну вот примерно так




Тестовые "Патриоты" оказались на простенькой городской резине, поэтому в довольно "ванильной" луже беспомощно крутили всеми четырьмя, но без особого успеха. Вывод: какая бы не была трансмиссия и тяга, а с планетой автомобиль сообщается посредством шин. И именно шины должны быть объектом особого внимания и тщательного выбора (это не только "УАЗа" касается, а вообще по жизни).




Но когда машин много, есть тросы и лебёдки, а также лопаты и резиновые сапоги - проблемы решаемы!




Поскольку у меня не было задачи проверить Тигуанчег на плавучесть в грязи, я, тихой сапой, первым прибыл к лагерю, где меня вскоре подобрал один из серьезно подготовленных "Патриотов" и повёз жечь по болотам и лесам ))




Пока ждал, случайно поймал в объектив довольно редкий в наших широтах "грузовик" - Asiana B747.
На фоне грустят трансовские "бобики"... куда и когда им теперь доведётся лететь? Неизвестно.




Красиво пошёл.




Потом relax_action забомбила шикарный пикник для всей тусовки (Спасибо, Юля!).
Ели-пили по очереди, договорившись на вылазки на "патриотах" по очереди, по 15-20 минут по окрестностям. До этого уже была возможность проехаться в начале дня.
Кто-то сразу ушёл на холмы фоткать самолёты.




Справедливо ожидая застревание "чайников" в грязи, подготовленный человек (не запомнил его ник и имя, к сож.), перекусив, стал неторопливо натягивать цепи на колёса своего личного "Патриота".




Ну и конечно - вскоре поехали доставать тестовый автомобиль :)




Ближе к концу дня засадили и подготовленного "Патриота" ;) Туда, сюда, в общем - сцеплению конец! Вытащили "паджерой", домой "на галстуке" поехал.
Для настоящих фанатов офф-роуда, я так понял, важен не столько результат (доехать до точки), сколько процесс - создать проблему и затем её дружно, весело и задорно решать.




В общем, день удался! Покатались, поснимали, керосина понюхали, бензина тоже. В грязи все попачкались, шашлыка поели, чая-кофе попили. Погодка после обеда разошлась, побаловав красивым закатом.

Ну и пару слов и субъективных мыслей насчёт самого "УАЗ Патриот".
Машина классная. Но подходит она далеко не всем. Ездить на ней каждый день на работу в офис - бессмысленно. В городе, должно быть, это тот еще слон в посудной лавке. Но на воле, в пампасах... Высокая посадка, непробиваемая подвеска, неплохая коробка и тяговитый мотор, всё это позволяет "переть" не особо церемонясь. Только резину сразу надо ставить зубастую.

Салон - честно - впечатлил! Нормальные, удобные сиденья. Эргономика на уровне. Пластик - приятно трогать, он мягкий! Все кнопочки нормальные, хорошо нажимаются. Педали, рычаги - всё по-человечески сделано. Места очень много, как по высоте, так и на задних сиденьях. Багажник - просто как товарный вагон.

Удивило и оснащение. Подогрев всех сидений (да, и задних!). Сзади - отдельный отопитель. Подогрев лобового стекла. Мультимедийная система с bluetooth (да, это всё еще про УАЗик). Камера заднего вида, навигация и парктроник! И сидишь ты в этом "патриоте" и невольно проникаешься тем самым патриотизмом.

Из явных недочетов (на мой взгляд) - трансмиссия не фулл-тайм, то есть по городу и трассе придётся ездить на заднем приводе. Передний мост "подрубается" только на внедорожье. Есть понижайка, а вот межосевой блокировки нет, это значительно ограничивает возможности.

Да, у машины много недостатков, да и сборка неидеальна. НО. Во-первых, цена просто вне конкуренции: от ~600 т.р. за "базу" до ~850 за "полнейший фарш", который даже на фоне иномарок уже не пустой звук. При этом - "патриот" - это не корейский "картонный" кроссовер. Он могуч, огромен, да и у ребят там пробеги уже под 300, а машины - молодцом. Если часто нужно ездить там, где дорог нет или они очень плохие, а у вас большая компания и груза много - это отличный вариант. И еще нюанс - тут нужно будет приложить руки )) Ну то есть, машина для тех, у кого есть гараж, а в нем - пассатижи и отвертки имеются. Не то, что он время ломаться будет, нет. Но захочется его улучшить, доработать, протянуть и смазать.

По имиджу - тоже всё ОК. Во-первых, габариты внушают. Во-вторых, дизайн, в общем-то, вполне ничего себе. Особенно, если повесить всякую мишуру внедорожную, колёса большие прикрутить, пороги, лестницы и т.д.. Ни один дурачок на "спортэйдже" косо не посмотрит - патриот я! И это звучит гордо! В общем, можно ездить, посматривая свысока на пузотерки, и уважительно, на равных, переглядываесь с "паджерами".

Даже жаль, что я пока ушёл от тестовой работы - интересно было бы на таком по городу поездить, по трассе пульнуть сотни три-четыре, в икею, там, наведаться.




Ну а мы, кому кофе, кому свежего 95-го полный бак, и - на мойку! :)

Большое спасибо aviator_ru за приглашение и вписку, zhzhitel, metroelf relax_action podmoskva timcost gridi glupach stoleo1976 и всех, кого не знаю в соцсетях - за отличную компанию!

Tags: 4x4, dme, offroad, testdrive, uaz, Авто, Москва, Патриот, УАЗ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments