Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

  • Music:

BKA/UUBB



А повод у нас сегодня немного грустный. Как наверное многие уже слышали из новостей, самый старый московский аэропорт Быкóво на днях прекратил свою работу, а возможно, и существование. В общем-то, он с середины 90-х перестал работать по-настоящему, но все же там взлетали и садились самолеты. Ремонтный завод, аэроклубы, "Декстер", МЧС, чартеры  и т.д. и т.п...

Не буду говорить громких фраз типа "такую страну просрали" или "разворовали последнее". Во-первых, аэропорты, случается, закрывают во всем мире. И самолеты режут тоже. Но во всем мире это делают по объективным причинам. У нас же - как вышло, так вышло. Сохранять не умеем. Потом что-нибудь строим за бешеные деньги. Во-вторых, в сравнении с кощунственным осквернением, иначе и не скажешь, Ходынки, это сущая ерунда. Ну, умер аэропорт где-то там тихоько, и ладно. Просто слегка грустно. Я с детства привык знать, что в Москве - 9 вокзалов и 4 аэропорта. Теперь вот - три.

В это воскресенье мы решили поехать посмотреть своими глазами, что там происходит в данный момент.







Этот зал ожидания уже не использовался лет 10. Табло с шелестящими буковками застыло давно слетавшими рейсами. Воронеж, Новгород... Уж и самолетов тех нет на свете. На фото не видно, двойные двери и яркое солнце не дали сделать нормальное фото. Там совершенно советская обстановка - справочный стол, кассы, вывески. Вот как оно в 80-х было, так и есть. Двери опечатаны (свежая печать). И толстый слой пыли.




В соседнем входе (сектор прилета?) бригада рабочих методично распиливает интерьер болгарками и газовыми резаками.




Проходная




Быковский "аэроэкспресс". Колея давным давно заброшенная. А вообще, от станции электрички до входа в аэропорт примерно километр по пыльной дороге без тротуара.




Ил-14. Когда-то он летал сюда и отсюда. Однажды прилетел, и вот, стоит теперь. Вообще все это время он был в аэрофлотовской ливрее, лет пять назад его зачем-то в серый перекрасили.


 

Сбоку терминала. На правой фотографии вделеке видно зачехленные "М-101" Декстера. Похоже, у компании теперь проблемы. Жаль, хорошая была затея.




Эти самолеты имеют все шансы никогда уже не полететь. Они комплектные, рабочие. Но больше нет диспетчерской службы, наземных служб и т.д., техников нет, персонал уволен, полеты запрещены, аэродром закрыт. Непонятно как быть с ремзаводом - он большой и довольно важный для многих авиакомпаний.




Умели ж люди красиво информацию подать!




Мое личное мнение - конечно это все жуткий бардак и бессмыслица. Вот у вояк отрывают от сердца Кубинку, чтобы сделать там порт бизнес-авиации, притом что Кубинка - это 80 км от Москвы по вечно загруженной минке, и терминала там нет в помине. А Быково - всего 20 км, и есть терминал какой никакой, и железная дорога есть. Ну хорошо, пусть не аэропорт. Но вот музей в Монино например - там военная часть, режим и т.д. ВПП заброшены, технику "своим ходом" принимать не могут уже. Тут отличная территория, ВПП короткая, но хорошая. Можно сделать музей на зависть Шпейеру! Впрочем, скажем прямо. Полоса 2200м и маленький терминал - то что доктор прописал для региональной и частной авиации, а также для аэроклубов. "Регион-авиа", например, в Домодедове мельтешит на своих эмбраерах среди мастодонтов и платит огромные деньги, а вот отсюда им летать было бы куда проще.

А пока что Быково - это такая большая автостоянка.

P.S. Вот тут еще немного инсайдерской инфы - http://tu-144.livejournal.com/63883.html


Tags: Авиация, Москва, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments