Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

Mont Tremblant


Меня спрашивали - мол, ну как там каталово, в Квебеке, на Тремблане-то? А я отвечаю -























Самое главное - снега дофига. Официально сезон с ноября по середину апреля, но говорят обычно в середине апреля еще катайся не хочу.

Вот даже сегодня там от -11 ночью до +9 днем и солнышко, вчера выпало 6 см натурального снега к тем 481 см, которые выпали с начала сезона.






Городочек сам не особо большой, но сильно растянутый по площади (как и все в Канаде).

Mont Tremblant это:
1) деревня, недавно остроенная прямо внизу основных склонов (там основная тусовка apres-ski и скопище сетевых отелей типа Hilton)
2) деревня старая возле станции, там живут местные жители
3) Город в современном понимании - то есть улицы, застроенные 2-3-этажными домами американского плана, магазинами, цирюльнями, ресторанами, это все растянуто в разные стороны километров на 10.
4) Заповедник, растянутый наверное где-то на тыщу км

Еще у них есть аэропорт свой с прямыми рейсами в Торонто, и гоночная трасса, где учился Жак Вильнев и когда-то проходили этапы формулы-1.




Вечером в выходные кабаки полны, сесть некуда, отовсюду музон и дым всячески коромыслом. На неделе везде пусто, в основном европейские и штатовские туристы в небольшом количестве.




Селиться прямо у склонов хотя и удобно, но неоправданно дорого (там сетевые 5 и 4*), есть проблемы с паркингом, и круглосуточный шум.

Поэтому разумные люди выбирают небольшие уютные B&B, которых в ближайшем окружении раскидано в большом ассортименте. У них вместо звезд - солнышки, от 2 до 5, и присваевает их там какой-то комитет туризма, в общем все серьезно и 4 солнышка это комфорт на уровне отеля 4*, только в миниатюре все.



Обычно в таких B&B 4-10 комнат, и сами хозяева работают. Очень уютно, по-домашнему, но без колхоза. Одинаковых комнат нет, каждая оформлена по-своему. При бронировании надо тщательно выбирать!




В отличие от шведских столов в больших отелях, тут хозяин к назначенному часу приготовит именно то, что хочешь :) Поскольку я не всегда знал что я хочу, мне хозяин готовил отличные омлеты, блинчики, всякие изыски местной квебекской кухни, вафли с кленовым сиропом. Все это как-то жуть как навороченно сервируется и церемониально подается в несколько приемов.




В любое время суток можно выпить чайку-кофейку с круассанчиком или кексом (каждый день, естественно, свежее). А вечерком уютно у камина почитать и винца дернуть.

Ну это быт, а что сама каталка?






Гора имеет 2 стороны - Sud и Nord, и две отдельных зоны катания по бокам - Edge и Soleil. Городок - со стороны Sud и оттуда идет две больших канатных дороги прямо на самый верх горы. Со стороны Nord тоже, и некоторые в принципе поднимаются оттуда.





С макушки горы (summit) расходится штук 15 склонов, которые далее ветвятся еще, и всего их выходит 96.
Все разветвления обозначены знаками. Но в отличие от нашей системы, трассы имеют немного другие обозначения.



У них самые простые - это зеленый круг (это где-то как у нас синие трассы, то что у нас зеленое - у них такого нет вообще. Посложнее - синий квадрат, это как у нас красные. Это уже реально довольно сложные трассы для опытных райдеров. Затем - черный ромб. Это самое сложное. Настоящий крутняк!

Еще есть двойной черный ромб - такие же по крутости, но могульные трассы. Там большие неровности, скалы, ледяные торосы, перепады высот и тд, для самых отчаянных. В Андорре трасс такого уровня нет в принципе.





Soleil не особо интересная и почти вся зеленая.
Зато EDGE это длинная сине-черная лента, которая начинается техничным крутнячком, переходит в слаломно-могульный участок, и заканчивается крутым широким гладким прямиком на пару-тройку километров, где можно развить по-настоящему высокую скорость! На фото нет у меня Edge.






Виды красивые - с одной стороны горы заповедника, с другой - озера.




Есть возможности для фрирайда и беккантри. В лесах снега по пояс, главное - к деревьям не приближаться - моментом засасывает, приходится вслепую отстегивать доску, окапываться, вылезать... И есть много отратраченных широких трасс, где карвить в самый раз.




Есть два сноу-парка с фигурами. Трамплины разной высоты, хаф-пайп, джиббинг. Один парк - для начинающих, второй - для соревнований.




Подъемники все 4-кресельные скоростные, кроме кабинок.

Вообще картинок преступно мало сделал. Всего неделя - хотелось больше кататься, некогда фоткать! :)
Один раз заставил себя взять фотик в горы, немножко поснимал и бросил в машине - мешает рюкзак кататься!

Резюме - все слышали про Whistler, некотрые - про Big White, Powder King... НО это все в скалистых горах. Добраться туда непросто, в вистлере в сезон очереди по полчаса, и кроме катания делать нечего вообще. Поэтому европейцы, когда у них проблемы со снегом и выше разумного задраны цены - едут кататься в Квебек )) Понятно, в Тремблане гора не так высока, но это компенсируется количеством и разнообразием склонов, инсфраструктурой, удобством дороги и близостью крупных городов и аэропортов.

Насчет стоит ли туда специально из Москвы - очень не уверен. Но если какие-то дела приведут в Торонто, Монреаль, Оттаву или Кебек-сити, то это очень даже вариант. Даже американцы с удовольствием ездят, хотя там и Лэйк-Плейсид недалеко. А все курс канадского доллара - выгодно!

Официальный сайт - Mont Tremblant
Туризм в регионе, езда на собаках, снегоходы, и прочее прочее - http://www.tourismemonttremblant.com/en/
Tags: snowboard, travel, Канада, Места
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment