Олег Иванов (oleg_ivanov) wrote,
Олег Иванов
oleg_ivanov

  • Music:

note | subaru

В субботу обменялся опытом (и автомобилем) с одним моим старым приятелем. Машина - Subaru Impreza 1.8 '94, 103 лошадки, зелёненькая :) Оппонентом выступила моя Alfa Romeo 155 2.0 8V, 143 лошади штатно + кое какие доработки, мощность не измерялась.

Ну что я скажу? Всё-таки идеология построения автомобилей нацией Марио и Моники, и нацией самураев различается кардинально. Всё в этой субаре не как у людей - сиденья мягкие и плоские (хотя до америки далеко, разумеется :), КПП очень невнятная (альфовская просто образец чёткости включения передач после субаровской КПП). То же и с педалями - тормоз длинноходный и мягкий, сцепление очень "длинное" и схватывает в самом верху. Руль слишком близко, педали далеко. И в целом, есть ощущение, что машина сделана для маленьких человечков, с ростом выше 190 туда уже не влезешь. Хотя. мне с моими 175 фиолетово, да и вообще я люблю когда слегка тесновато в кокпите :)

При разгоне Альфа делает - "Вррввввууууффффрррр...", а Субара - "вввзззззжжьвввзззьььь...". Ну, разумеется, по асфальту альфа едет намного быстрее субару, всё же мощность чуть ли не в полтора раза выше. Кроме того, на альфе разгон ярче - с 4000 идёт подхват, и двигатель раскручивается всё быстрее и быстрее вплоть до отсечки на 6800. Субару - разгон ровный, без подхватов и особого энтузиазма, к 5000 двигатель как-то весь сникает и крутить его уже совсем не хочется, да и звук явно просит включить следущую передачу.

Но стоит съехать на снег, а тем более на лёд.... Старт на субаре - практически аки посуху, да и управление под тягой - куда рулишь, туда и едет. В пределе - сначала скользит передом, потом закидывает зад, в итоге всё равно попадая на ту траекторию, которую водитель задал рулём. Выставить субару боком также несложно. Но всё равно, такого яркого удовольствия как на альфе - нет. Альфа - в скольжении сносит нос, сброс газа заставляет его занырнуть внутрь, но занос можно спровоцировать только разве что либо ручником, либо торможением левой ногой. Контрсмещение на скорстях примерно до 60 по укатанному снегу к заносу не приводит. При имитации переставки, вернуть раскачанную альфу на траекторию очень легко. Если субара пошла в разнос - с ней труднее, но её так раскачать непросто. Но вообще, тут кому что. Да и сравнение не совсем честное - субару была на свежей Hakkapellitta с шипами, а на альфе уже второй сезон трудится нешипованный Michelin Pilot Alpine.

В общем, зимой субара по-любому рулит. Она вызывает уважение, но влюбиться в неё сложно. А в альфе всё наоборот :)

По общим субъективным впечатлениям, в альфе больше спортивности, она более "собранная", несмотря на подрастерявший жёсткость кузов, и завсегда по первому намёку готова "пульнуть на все деньги". Субара - немного вся такая помягче, что ли... после альфы кажется немного ватной во всём. И немного ленивой. Зато по скользким поверхностям уверенно, шустренько так и цепко чешет всеми четырьмя лапками :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments